№ 24 (14513)

Время: 07:04
Четверг, 30 Июня 2016г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
24/06/2016

№ 24 (14513)
 
 
  • Металлострой расширяется
    Принят в работу новый цех для производства тяжёлых видов ремонта «Сапсанов»
  •  

    На базе Санкт-Петербург-Московского моторвагонного депо в Металлострое создан цех для капитального ремонта и техобслуживания скоростных и высокоскоростных поездов. В каждом метре гигантского цеха видна живая инженерная мысль. Примерно так мог бы выглядеть космопорт в фантастическом фильме про прогрессивное светлое будущее...

    В церемонии открытия Металлостроя-2 приняли участие старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, посол Германии в России Рюдигер фон Фритч, президент компании «Сименс» в России, вице-президент «Сименс АГ» Дитрих Мёллер и помощник полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном ФО Сергей Зимин. Тем, кто менее 14-ти месяцев назад присутствовал на церемонии закладки первого камня в фундамент будущего цеха, оставалось только удивляться таким скоростям строительства и оснащения вкупе с высочайшим качеством исполнения. Даже Валентин Гапанович признался: это первый такой пример в его практике. Впрочем, всему, что связано со скоростными поездами, и не пристало быть медленным.
    Надев 5D-очки виртуальной реальности, все присутствующие смогли перенестись и в прошлое, когда цех только зарождался, и в будущее высокоскоростного движения в России. А так как одним из ведущих церемонии оказался 8-летний мальчик Егор, Дитрих Мёллер предположил: через несколько десятилетий он вполне может оказаться менеджером этого депо.
    На площадке второй очереди созданы три пути для круглосуточного планового сервисного обслуживания «Сапсанов» и «Ласточек», производства крупных видов ревизий, в том числе с подъёмом подвижного состава, а также пусконаладки и высоковольтных испытаний. Цех оснащён так называемой «умной» инфраструктурой. Созданы четыре уровня для возможности синхронизации работ. То есть обеспечен одновременный доступ к разным сторонам поезда: крышевому, боковому и подрамному оборудованию. Сервисная площадка включает также инновационный цех, в котором налажен ремонт комплектующих, в частности колёсных пар и тележек, действует лаборатория неразрушающего контроля. А ещё в депо функционируют камера для покраски вагонов и участок мойки и пескоструйной обработки колёсных пар и тележек.
    Строительство Металлостроя-2 – один из самых значимых инвестиционных проектов компании «Сименс». Она вложила в огромный – разместившийся на площади свыше 10 гектаров – цех 55 млн евро. И создала порядка 100 новых рабочих мест. Стоит ли добавлять, что все эти места оборудованы с учётом комфортности для работающих.
    – Поезда Дирекции скоростного сообщения перевезли уже около 20 млн пассажиров, а за два дня до открытия этого цеха, 14 июня, был достигнут рекорд – более 17 тысяч пассажиров за сутки, – сказал Валентин Гапанович. – Десять лет назад мы предвидели время, когда высокоскоростным поездам понадобятся тяжёлые виды ремонта, и вторая очередь депо была построена именно к тому моменту, когда в ней возникла необходимость.
    – Этот цех – прекрасный пример успешности развития российско-германских отношений, и я глубоко впечатлён тем, какое доверие вкладывается в проект, рассчитанный на целых 40 лет, – отметил Рюдигер фон Фритч. – Надеемся, что данный проект станет маяком для других стран и компаний. И ещё: мы хотели бы использовать полученный опыт и на будущей ВСМ Москва – Казань.
    – То, что сделали вместе компании «Сименс» и «РЖД», поистине грандиозно, – подчеркнул Дмитрий Пегов, ныне начальник Московского метрополитена, бывший прежде руководителем депо в Металлострое, а затем генеральным директором Дирекции скоростного сообщения. – В первом цехе уже шесть лет производится техобслуживание «Сапсанов», а теперь к нему присоединился второй – для осуществления всего цикла работ. Конечно же, я приехал из Москвы в Санкт-Петербург на «Сапсане», причём на сдвоенном, и в который уже раз не мог не восхититься им. Благодарю компанию «Сименс» за то, что поверила в перспективность вложения инвестиций в данный проект!
    – Я помню, как десять лет назад мы подписывали контракт с РЖД, и это замечательно, что за не такое уж большое время нам удалось создать целую транспортную систему, которая прекрасно воспринимается пассажирами, – сказал Дитрих Мёллер. – Что же касается Металлостроя: сервис – важное направление в работе компании «Сименс», и мы придаём огромное значение техобслуживанию поездов, поставляемых ключевому партнёру – РЖД. Но не менее важно и то, что в новом цехе будут обслуживаться не только построенные в Германии поезда, но и «Ласточки» российского производства.
    Добавим: в суперсовременном цехе будут использоваться технологии, локализованные в Петербурге. Кстати, в городе на Неве «Сименс» работает аж с 1853 года. С нашей Северной столицей ведущую немецкую компанию связывают особые отношения, ведь корни «Сименса» растут именно отсюда. Только в последние шесть лет компания инвестировала в инфраструктуру Петербурга больше трети от общих вложений на территории России. И открытие второй очереди депо в Металлострое – очередной пример продуктивности российско-германского партнёрства, что особенно важно в непростой экономический период. Если даже в нестабильных условиях успешно реализован финансируемый немецкой компанией масштабный проект, значит, Россия остаётся привлекательной для иностранных инвесторов. И это вселяет оптимизм.

    Ирина Верховная



     
  • Дорога учит детей безопасности
  •  

    Шесть рейдов провели железнодорожники станции Великие Луки в период месячника «Внимание – дети!», который был объявлен Октябрьской дирекцией управления движением.

    – Эта акция – традиционная, и мы ежегодно проводим мероприятия, направленные на предупреждение детского травматизма, – сказал начальник станции Павел Мартинкевич. – В ходе рейдов особое внимание уделялось переходу путей в неустановленных местах. Всего зафиксировано 18 таких случаев, причём восемь нарушителей правил – подростки.
    Разъяснительными беседами и памятками дело не ограничилось. Сотрудниками линейного отдела полиции составлены соответствующие протоколы, информация направлена родителям, в образовательные учреждения и РОВД по месту жительства. За 5 месяцев 2016 года на полигоне Санкт-Петербург-Витебского региона в зоне железной дороги пострадали 11 человек, шестеро из них погибли. В рамках месячника великолукские железнодорожники организовали несколько выездов в школы и летний оздоровительный лагерь. Нужно надеяться, что беседы и фильмы выполнят свою профилактическую роль. Но ещё более эффективный способ закрепить правила в сознании детей – активизировать их знания в творческом процессе. В лагере при школе № 16 работники станции организовали тематический конкурс рисунков, в котором принимали участие и дети железнодорожников.

    Галина Андреева



     
  • Коротко
  •  
    Реконструкция с привязкой к чемпионату мира по футболу
    626,3 млн рублей запланировано вложить в проведение четвёртого этапа реконструкции Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге.

    Реконструкция вокзала началась четыре года назад. Благодаря этому уже решена одна из самых сложных проблем – сделаны отводы грунтовых вод, создана надёжная система гидроизоляции здания и платформ. На четвёртом этапе (подряд на проведение которого АО «РЖДстрой» заключило с тем же ООО «Росстроймонтаж», занимавшимся и первыми тремя) запланированы работы по восстановлению фасадов вокзального здания, платформ и навесов. Они должны быть осуществлены до конца 2016 года. На завершающем, пятом, этапе предстоит произвести инженерное переоборудование вокзала с заменой лифтов и эскалаторов. Всего в инвестпрограмме компании «РЖД» на модернизацию пяти вокзалов Петербурга, которые планируется обновить к чемпионату мира по футболу, заложено 4,5 млрд рублей.

    Ирина Михеева


    День памяти и скорби
    Октябрьская железная дорога присоединилась к акции, посвящённой Дню памяти и скорби.
    22 июня, в 75-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, было проведено мероприятие, приуроченное к одной из самых печальных дат в истории страны. В честь Дня памяти и скорби в Музее Октябрьской железной дороги состоялась тематическая экскурсия для воспитанников Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных.
    Сотрудники музея рассказали ребятам о том, каким тяжёлым испытанием для тружеников железнодорожного транспорта стала война. Как работники Октябрьской магистрали стояли на своём посту и несли огромные потери, обеспечивая беспрерывное движение поездов.
    Экскурсанты узнали о значении железнодорожного транспорта, с которым были связаны все крупнейшие операции Великой Отечественной войны, о героических подвигах железнодорожников.
    Почитание истории России и её героев, воспитание патриотизма у подрастающего поколения – одно из основных направлений социальной политики ОАО «РЖД».

    Анна Максимова


    П-36 ушёл в историю
    • 25 июня 1939 года – начало создания треста «Севзаптрансстрой».
    • 27 июня 1941 года из Ленинграда был отправлен в эвакуацию первый эшелон с сокровищами Государственного Эрмитажа и Русского музея.
    • 28 июня 1918 года издан декрет о национализации предприятий железнодорожного транспорта.
    • 29 июня 1941 года началась эвакуация населения Ленинграда.
    • 29 июня 1956 года на Коломенском заводе был выпущен последний советский паровоз П36-0251. С этого момента в СССР завершилась эпоха паровозостроения.
    • 29 июня 2016 года исполняется 25 лет новому железнодорожному вокзалу в Твери.
    • 29–30 июня 1989 года в Ленинграде состоялось первое Всесоюзное совещание по проблемам создания ВСМ Центр – Юг.

    Дождь – не помеха
    Первенство ОЖД по пляжному футболу памяти Бориса Чучелова собрало в Сестрорецке команды 15 узлов.
    На торжественное открытие соревнований прибыли президент фонда имени Всеволода Боброва, вдова этого известного спортивного деятеля Елена Боброва, а также двукратный чемпион мира, олимпийский чемпион по хоккею с шайбой Станислав Петухов, четырёхкратный олимпийский чемпион по фехтованию Виктор Кровопусков.
    Команды разделились на 4 подгруппы, и на двух полях пляжа Северный, несмотря на дождь и ветер, начались игры. По итогам двух дней определены победители. На первом месте – Бологовский узел, на втором – Петрозаводский, на третьем – Мурманский. Определены лидеры и в различных номинациях. Лучшим вратарём признан Антон Злобин, помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Кандалакша (Мурманский узел). Лучший бомбардир – Евгений Иванов, начальник станции Едрово (Бологовский узел). Лучший игрок – Иван Разборов, контролёр состояния пути (Петрозаводский узел). Всем участникам были обеспечены комфортабельная гостиница, сауна и бассейн, отличное питание. Победители получили командные кубки и подарочные карты.

    Владимир Фёдоров


    Самая спортивная

    Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава – одна из самых спортивных на полигоне дороги.
    Руководители и профсоюзный комитет, понимая важность сохранения профессионального долголетия своих работников, активно пропагандируют ценности здорового образа жизни. И это даёт свои результаты – больничных листов стало меньше.
    Работники дирекции участвуют в разных соревнованиях. Например, 1 апреля волейболисты пяти команд – моторвагонных депо Крюково, Санкт-Петербург-Московский, Санкт-Петербург-Балтийский, Санкт-Петербург-Финляндский и самой дирекции – поборолись за Кубок ОДМВ. 6 июня состоялись соревнования по мини-футболу, а 18 июня – сдача норм ГТО по плаванию.

    Елена Смирнова


     
  • Транзитные пойдут без остановки
    Изменение технологии работы на узле увеличит пропускную способность
  •  

    Бологовский узел имеет стратегическое значение не только для Московского региона, но и для всей Октябрьской магистрали. Расположенный на главном ходу дороги, он обеспечивает пассажирские и грузовые перевозки на пяти направлениях, так что от качества работы структурных подразделений узла зависит очень многое.

    Коллектив Бологовского узла выполняет стоящие перед ним задачи. Все поставленные в эксплуатационной работе цели за пять месяцев 2016-го достигнуты. Погрузка в январе – мае составила 110,8% к плану, выгрузка – 119%, отправление грузовых вагонов – 115,2%. Простой транзитного вагона с переработкой снижен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,6 часа, что свидетельствует об отлаженном взаимодействии работников разных структурных подразделений, а их на узле более пятнадцати.
    В нынешнем году бологовцы намерены снизить также простой транзитных поездов без переработки – за счёт переноса опробования тормозов на станцию Медведево. Когда-то эта станция была довольно значимой: лет тридцать назад здесь производились погрузка и выгрузка, сортировка вагонов и переформирование поездов. С течением времени функции изменились, и сейчас здесь осуществляется только пропуск транзитных. На соседней станции Бологое, напротив, объёмы работы значительно возросли. Увеличились размеры пассажирского и пригородного движения: сегодня в сутки через крупнейший железнодорожный узел в разных направлениях проходит 80 пар. Несколько высокоскоростных поездов «Сапсан» добавилось в расписании с наступлением нынешнего летнего сезона, а всего их в графике – 14 пар.
    – В ночное время поезда на главном ходу ходят как в метро: из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении, – уточняет заместитель начальника станции по оперативной работе Михаил Кирьянов. – А ещё грузовые составы пропускаем и обрабатываем, производится смена локомотивов и локомотивных бригад. Грузовой поток идёт по участку Дно – Сонково. Чтобы его пропустить при сегодняшней технологии, необходимо пересекать 1-й или 2-й главный путь. Режущие маршруты не позволяют принимать грузовые поезда с ходу.
    Особенно тяжёлая ситуация складывается у движенцев станции Бологое в период капитальных путевых работ. Во время «окон» грузовые поезда отклоняются с основного Коштинского хода на так называемый параллельный – через Сонково. В соответствии с пропускной способностью направления в графике заложено 22 пары. По технологии на станции Бологое-Московское вагонники производят осмотр этих поездов и пробу тормозов, на тепловозе меняется локомотивная бригада. Но чтобы принять грузовой поезд в парк, нужно ждать паузы в движении по главным путям, иногда – несколько часов. Нет технической возможности вклиниться грузовому между пассажирскими. По статистике 2015 года, средний простой транзитных поездов в ожидании приёма составлял 2,4 часа. Как избавиться от этих простоев и избежать непроизводительных потерь?
    Идея переноса сокращённого опробования тормозов у транзитных, следующих по участку Дно – Сонково, на свободную от работы станцию Медведево пришла в голову руководителю станции Сергею Агафонову. При этом грузовые поезда пойдут по крайнему станционному пути 11-а, не пересекая главные. Предложение вынесли на заседание узловой рабочей группы, где оно и было всеми одобрено.
    – В начале нынешнего года мы создали рабочую группу, разработали паспорт проекта, – говорит Сергей Агафонов. – На тот момент в среднем в сутки по неприёму на станции Бологое-Московское простаивали 14 поездов. Это количество и положили в основу расчётов, хотя в летнее время размеры движения транзитных возрастают. Получилось, что перенос опробования тормозов сократит эксплуатационные расходы на 887 тысяч рублей в год.
    Больше всех заинтересовано в проекте руководство Бологовского эксплуатационного локомотивного депо, ведь именно тяговые и трудовые ресурсы этого предприятия страдают из-за перепростоев. Заместитель начальника депо Олег Комаров и ведущий экономист Светлана Петрова взяли на себя расчёты и технико-экономическое обоснование. Львиную долю в сумме экономического эффекта занимает заработная плата работников локомотивных бригад, которые вынужденно простаивают вместе с тепловозами. По словам Олега Комарова, снижение сверхурочных часов работы машинистов и помощников позволит сэкономить около 500 тысяч рублей в год. Значительно снизятся и расходы на дизельное топливо. «А главное – возрастут пропускная способность узла и производительность локомотива, – говорит Олег Викторович. – При этом никаких дополнительных ресурсов для реализации проекта не потребуется. Доставку локомотивных бригад и осмотрщиков вагонов на станцию Медведево мы обеспечим, расстояние – всего 4 километра от депо».
    В настоящее время устанавливается необходимое программное обеспечение, решается вопрос внесения Медведево в реестр станций, где выдаются предупреждения об ограничении скорости. Выделены два пути для производства сокращённого опробования тормозов у транзитных поездов. Реализация проекта начнётся в июле, но частичная апробация новой технологии уже идёт.

    Галина Морозова



     
  • Награда за предложение
  •  

    Ежегодно дорожный мастер Кингисеппской дистанции пути Алексей Ляху подаёт по несколько рационализаторских предложений, направленных на улучшение условий труда работников и получение экономического эффекта. За это был не единожды награждён и премирован.

    В минувшем году Алексей Анатольевич внёс ещё одно предложение, которое помогло облегчить труд путейцев, – «Гидравлический домкрат для работы на мостах с бетонными мостовыми плитами (БМП)». Его дорожный мастер разработал совместно с монтёром пути своего линейного участка Алексеем Евсеевым.
    – Мы работаем не первый год, – говорит Алексей Ляху. – До разработки и внедрения этого предложения вручную выполнялись замена резиновых прокладок, выправка пути с укладкой регулировочных прокладок и с вывешиванием рельса лапчатыми ломами и ослаблением клеммных болтов на расстоянии не менее десяти метров от места производства работ. Это было необходимо из-за малого расстояния между плитами БМП и подошвой рельса на мостах. Кроме того, в процессе участвовали восемь монтёров пути и два сигналиста.
    После очередной такой трудовой страды Алексей Анатольевич и решил разработать рационализаторское предложение. Оно заключается в изготовлении устройства из деталей от гидравлического домкрата (насос) и от гидравлического разгоночного прибора (два распорных цилиндра в сборе с пружинами).
    – Данное изобретение позволяет производить подъёмку рельса, крепясь за его головку захватом от портального крана, – разъяснил суть Алексей Ляху. – Ослабление клеммных болтов производится на расстоянии не менее двух метров от места производства работ. Теперь мы задействуем всего четырёх монтёров пути и двух сигналистов.
    С этим предложением дорожный мастер и монтёр пути участвовали в смотре-конкурсе изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД» – 2015». По итогам конкурса кингисеппские рационализаторы заняли второе место в номинации «Лучшее техническое решение по улучшению организации работы путевых бригад».
    – Получить награду за свою разработку и мастеру, и монтёру было приятно, – рассказывает инженер производственно-технического отдела ПЧ-12 Екатерина Торбина. – Мы уверены, что это не последняя победа нашей дистанции. С такими творческими сотрудниками мы соберём ещё много наград!

    Надежда Дорощенко



     
  • Традиция волховчан
  •  

    Локомотивщики Волховстроя отметили 111-ю годовщину своих предприятий. Митинг в честь этой даты собрал у паровоза-памятника работников эксплуатационного (ТЧЭ-21) и сервисного (СЛД) локомотивных депо, а также производственного участка (ТРПУ-16). Ведь ещё совсем недавно они были единым коллективом.

    С приветствиями выступили начальники ТЧЭ-21 Алексей Акимов, ТРПУ-16 Владимир Кирбасов и СЛД Волхов Евгений Тимошенко. Об истории строительства веерного депо Званка, входившего тогда в состав Северной дороги, рассказала хранитель музея истории предприятия Людмила Королёва. Первыми работниками депо были в основном крестьяне из близлежащих деревень. Они работали на российских паровозах серии Ов (в просторечии – «Овечках»). Много прекрасных работников оставили о себе добрую память: «волховский левша» А. Клейн, токарь В. Зверев, инженер И. Кругликов, машинисты С. Праводелов, В. Шимаков, М. Фельдфебелев, И. Пироженко, слесарь Н. Понягин, котельщик Н. Белоусов и другие. Паровозники участвовали в движении «За здоровый паровоз». Кстати, неплохо было бы его возродить, хотя в парке депо сегодня уже сконцентрировались мощные электровозы 2ЭС4К и 3ЭС4К.
    О работе в 60–90-е годы рассказал бывший машинист-инструктор локомотивных бригад, Почётный железнодорожник Евгений Бубнов. Он подчеркнул, что условия труда были трудными, но это не мешало добиваться максимальной отдачи. Престиж профессии был очень высоким. Машинист-инструктор локомотивных бригад по обучению Андрей Егоров говорил о работе в последние десятилетия, об освоении локомотивов новых серий. Со стихотворным поздравлением выступили члены молодёжного совета ТЧЭ-21. Лучшим работникам и ветеранам депо были вручены благодарственные письма и подарки. Ну а завершилось организованное профкомом ТЧЭ-21 празднование дружеским чаепитием в деповской столовой.

    Валентина Иванова,
    председатель Совета ветеранов ТЧЭ-21



     
  • Контрольная на перегоне
    Новгородские путейцы предотвратили возможную аварию, обнаружив во время движения поезда «больной» вагон
  •  

    В конце мая на Октябрьской дороге мог произойти сход вагонов. Его удалось предотвратить благодаря бдительности работников Новгородской дистанции пути. При производстве работ на 76 км перегона Ирса – Тигода бригадир пути Дмитрий Федотков увидел, что проходящий мимо грузовой поезд словно подпрыгивает. Сообщив вышестоящему руководству, он сделал всё, чтобы остановить состав.

    – На улице шёл сильный дождь, а мы с двумя монтёрами пути проводили регулировку ширины колеи, – вспоминает Дмитрий Владимирович. – Составы следовали мимо каждые семь минут. Но этот поезд меня сразу заинтересовал. Неестественное какое-то движение было у него.
    За почти 25 лет работы на железной дороге Дмитрий Федотков насмотрелся разного, но вот такое движение поезда видел впервые. Поэтому незамедлительно связался с дорожным мастером дистанции пути Романом Смахтиным.
    – По нашему сигналу поездной диспетчер остановил поезд около станции Тигода, – рассказывает Роман Сергеевич. – Машинист и его помощник осмотрели состав и ничего не нашли. Поэтому диспетчер дал им разрешение двигаться дальше, но уже с меньшей скоростью.
    Тревога на сердце заставила путейцев продолжить наблюдение за поездом. И после возоб-
    новления им движения они вновь увидели «подпрыгивание» вагонов. Теперь удалось вычислить, какой именно вагон ведёт себя неподобающим образом.
    – Не успевший далеко отъехать поезд опять пришлось останавливать, – вспоминает Роман Смахтин. – Теперь уже мы сами решили осмотреть вагоны. После внимательного осмотра увидели излом пружин в 24-м по счёту. Кстати, в составе было больше 60-ти вагонов.
    Прибывшие на место вагонники подтвердили «диагноз», поставленный «больному» вагону работниками дистанции пути. А также заметили, что если бы поезд и дальше двигался в таком состоянии, то схода, а то и крушения, было бы не избежать. Спасало ситуацию ещё и то, что состав следовал пустым, негружёным.
    – Конечно, мы рады, что удалось предотвратить чрезвычайное происшествие, но это наша работа. Каждый, кто замечает что-то подобное, обязан оперативно сообщать об этом, – говорит бригадир Федотков.
    Впрочем, Дмитрий Владимирович отмечает, что в его практике это не самый интересный случай.
    – Вот в 2006 году на рабочем месте я по-настоящему плакал от счастья. Почему? Да потому что пассажирский поезд, прошедший буквально над ямой, остался цел и не сошёл с рельсов. В нём ехало много детей, могла произойти большая беда.
    Весной 2006-го на перегоне Тигода – Чудово прямо во время движения того поезда из-за прорыва трубы под путями образовалась пробоина. Произошло это, по словам бригадира, в считаные секунды:
    – Щебень из-под рельсов, по которым следовал поезд, посыпался в яму прямо у нас на глазах. Труба эта из колец сделана. Так вот они почему-то разошлись. Когда мы замерили пробоину, то глубина её оказалась около 180 см!
    Сообщив руководству о нештатной ситуации, Дмитрий Федотков вместе с коллегами начал устранять последствия самостоятельно. Подтащили к месту разрыва трубы бетонные плиты, которые находились на откосах для удержания балласта, проложили ими пустующее пространство под рельсами, чтобы хоть как-то снизить риски.
    – Так мы смогли открыть движение, пропустить поезда со скоростью 5 км/ч. Да, поезда ехали медленно, но верно, – восстанавливает в памяти события того дня Дмитрий Владимирович.
    Конечно, прибывшая на место бригада привела пути в порядок, но это ощущение чуда даже спустя 10 лет не отпускает Федоткова. Вспоминая об этом, он волнуется не меньше, чем в ту минуту.
    – В такие моменты понимаешь всю важность и ответственность своей работы, – очень серьёзно говорит он.
    Начальник Новгородской дистанции пути Олег Ольбинский отзывается об обоих работниках, проявивших в нужный момент внимательность и настойчивость, как о людях, на которых держится предприятие.
    – В качестве их работы сомнений никогда не возникает. Ответственные и трудолюбивые, они, как показывает этот случай, работают за себя и за того парня, – замечает Олег Ольбинский. – Особенно это важно, если учитывать, что, к примеру, линейный участок, на котором работает бригадир пути Дмитрий Федотков, расположен в малонаселённом районе. Там в отдельных местах практически нет возможности доступа служебного автотранспорта на участки производства работ. Из-за этого периодически возникают сложности с доставкой бригады. Однако, несмотря на это, выявленные неисправности всегда и в любом месте устраняются качественно и без нарушения установленных сроков.
    Дорожный мастер Роман Смахтин работает в этой должности всего два месяца.
    – Роман Сергеевич пришёл на предприятие четыре года назад, после окончания Курского техникума железнодорожного транспорта, ещё совсем юным парнем, но его любознательность и желание работать были сильными не по годам, – рассказывает заместитель начальника дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Владимир Игнатенко. – Сначала он с большим интересом работал оператором дефектоскопной тележки, затем, узнав путь, так сказать, с одной стороны, принял предложение стать бригадиром укрупнённой бригады. В начале этого года он получил диплом ПГУПСа и с весны трудится мастером.
    Несмотря на то, что Роману Смахтину всего 23 года, Владимир Евгеньевич отмечает, что коллектив уважает молодого мастера. Где необходимо, при выполнении поставленных задач и для достижения требуемых результатов, он проявляет завидную настойчивость и упорство. Так получилось и в случае с грузовым поездом, который без участия Романа Сергеевича остановить было бы трудно.

    Надежда Дорощенко



     
  • Полоса отвода должна быть чистой
  •  

    В минувшие выходные шквальный порывистый ветер внёс коррективы в работу практически всех хозяйств полигона ОЖД. Весомое число отказов в работе технических средств отнесено на хозяйство пути. Вызваны они падением деревьев на железнодорожные обустройства: на пути, линии связи и электропередачи.

    Наличие в полосе отвода железной дороги деревьев и кустов приводит к снижению видимости в кривых и прямых участках пути при ведении поездов, к нарушениям в эксплуатации технических средств. Кроме того, в пожароопасный период порубочные остатки или неубранные старогодные деревянные шпалы в полосе отвода могут стать причиной пожара. Как организовать работу так, чтобы избежать всего этого? Отработанная технология не всегда приводит к успеху, поэтому стоит обратить внимание на опыт лучших предприятий в этом вопросе. К примеру, Беломорская ПЧ, коллектив которой в составе 325 человек уже не первый год обеспечивает высокую балльную оценку содержания пути, занимается очисткой полосы отвода системно, не привлекая к данной работе подрядчиков. Технология этой работы в дистанции чётко регламентирована и закреплена нормативными документами.
    Наработанным опытом с нами поделился заместитель начальника по искусственным сооружениям Беломорской ПЧ Виктор Фролов.
    – Очистка полосы отвода включает в себя вырубку нежелательной древесно-кустарниковой растительности, утилизацию порубочных остатков, уборку старогодных шпал, приведение в порядок балластной призмы, путевых и сигнальных знаков, – сказал он. – В нашей дистанции за каждым из трёх эксплуатационных участков закреплены ответственные лица. Начальники этих участков следят за пожаробезопасным и эстетическим состоянием полосы отвода, выполнением планов по её содержанию. Каждый год я, как заместитель начальника ПЧ по искусственным сооружениям, формирую план работ по полосе отвода. Исходя из этого, в дистанции создаются точечные бригады из двух и более человек, которые в период с 1 апреля по 30 ноября занимаются исключительно работой в полосе отвода. В состав бригады входят вальщики леса. Эту профессию 10 монтёров пути получили у нас дополнительно. Они работают с деревьями, представляющими угрозу. Задание бригаде выдаётся ежедневно, под подпись, с оформлением в специальном журнале. Естественно, выдаётся и исправный, качественный инструмент – кусторезы, бензопилы, весь необходимый инвентарь, а также средства индивидуальной защиты.
    Кроме того, в Беломорской дистанции разработан метод выявления так называемых деревьев угрозы, находящихся за пределами полосы отвода. Оперативные данные по всем этим работам обобщаются, анализируются, замечания устраняются. Затем производится завершающая приёмка работ с выставлением оценки её качества.
    Несмотря на значительный объём работы в полосе отвода, поставленные задачи как по текущему содержанию пути, так и в финансово-экономической деятельности Беломорской дистанцией на протяжении многих лет успешно выполняются.
    – Неформальный подход и персональная ответственность, а главное – системность, обеспечивают успех работы в этом направлении, Беломорской дистанции пути, которую возглавляет Алексей Трошев. Другим есть чему у них поучиться. И мы активно используем этот опыт, – подчеркнул заместитель начальника Октябрьской железной дороги по Петрозаводскому региону Владимир Троянов.
    Итогом такой работы становится чистая полоса отвода в прямых участках пути на расстоянии не менее 20 метров от крайнего рельса со стороны вырубки. Ну а в кривых участках пути полоса отвода должна быть вырублена так, чтобы обеспечить работающим видимость приближающегося с любой стороны поезда не менее чем за 400 метров. Треугольники видимости на железнодорожных переездах должны обеспечить водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 метров от ближнего рельса, видимость с обеих сторон не менее чем за 500 метров.

    Ирина Михеева



     
  • Модель «Маяка»
    В оздоровительном лагере реализуется программа «По железной дороге счастливого детства»
  •  

    До конца первой смены в детском оздоровительном лагере «Маяк» ещё целая неделя. И каждый день для 210 ребят – это новые впечатления, встречи, творческие находки, недаром сама смена называется «Миллион приключений».

    Не успели дети железнодорожников заехать в свой любимый лагерь в Петяярви, как их уже ждал герой сказки Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц. И он вместе с ребятами отправился в путешествие на космических поездах по галактике «Маяк». На торжественной линейке все шесть отрядов – и 7-летние малыши, и 15-летние подростки – представили свои названия и девизы и, дав клятву и повязав галстуки «Маяка», стали полновластными жителями детской железнодорожной империи. А вечером состоялся концерт, для которого каждый отряд подготовил свою театрализованную визитную карточку.
    Спустя несколько дней, когда ребята лучше узнали друг друга, объявили выборы. В результате голосования императором и императрицей стали Павел Журов и Наталья Бырна. Он предстал перед своими товарищами в образе сказочного Шляпника из фильма «Алиса в Стране чудес», а она – гостья из другой галактики – исполнила песню собственного сочинения.
    Много потерял тот, кто не увидел костюм проводника будущего, который ребята с помощью вожатых изготовили из подручного материала на конкурс моды «Путешественники во времени».
    Не менее интересно проходят здесь и спортивные соревнования: «Локобол ДОЛ 2016», «Президентские состязания», турниры по шашкам и шахматам, первенства по футболу и пионерболу. Как всегда, популярны кружки, к которым в этом году прибавились ещё два – мягкой игрушки и креативного рукоделия. Заработала и новая программа дополнительного образования «Лидер», благодаря которой ребята учатся успешно общаться, преодолевать любые трудности, осваивают лидерские качества.
    Но самая главная программа в «Маяке» на 2016–2018 годы – «По железной дороге счастливого детства». Её цель – создать условия для приобретения в игровой доступной форме знаний об истории создания и развития железных дорог в России и за рубежом, о работе компании «РЖД», о востребованных в ней профессиях. А также обучить ребят нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, помочь им раскрыть свои способности, разбудить инициативу, приобщить их к духовности, помочь усвоить принципы безопасного и здорового образа жизни. Все смены в 2016 году связаны единой сюжетной линией, но каждая имеет свою тематическую направленность. Первая, как уже сказано выше, – лидерская. Вторая будет посвящена Году кино в России, а третья станет традиционно железнодорожной.
    – Дети строят свой удивительный и уникальный мир железных дорог и приключений, погружаются в его игровую модель, – комментирует начальник лагеря Светлана Филиппова. – В новой программе отражён широкий спектр современных форм организации детского досуга. Все воспитанники и педагоги вовлечены в реализацию проектной деятельности. Ребята сами создают свою детскую железнодорожную империю. А помогают им в этом вожатые из студенческого педагогического отряда «Алые паруса».

    Елена Ануфриева
    Фото Ивана Куртова



     
  • Спасая маленьких блокадников
  •  

    «Они должны идти победным строем в любые времена!» – гласит девиз «Бессмертного полка», в рядах которого я марширую уже второй год. Кто «они»? Они – это каждый человек, делавший что-то для общей Победы. Они – это герои. Одним из них я считаю Марию Николаевну Дахину. Мы называем её нашим семейным ангелом-хранителем. И вот почему.

    «По нашей Октябрьской железной дороге руководителями первой эвакуации детей из Ленинграда были Вера Давыдовна Волова и Александра Денисовна Павлова. Тяжело расставались родители с детьми, много было слёз и рыданий, но родители знали, что заботу о детях принимает на себя государство... Фашистские самолёты обстреливали детские эшелоны. Педагоги в пути проявляли мужество, беспредельную заботу о детях...» – эти строки из выступления директора блокадного детского дома № 38 Марии Дахиной на совещании в начале 60-х годов найдены мной при подготовке плаката для участия в марше «Бессмертного полка».
    Дело в том, что Мария Николаевна – родная сестра моего прадедушки, Алексея Николаевича Дахина.
    В начале войны тетя Маня, как её называют в нашей семье, заведовала детским садом № 22, который был эвакуирован из пригорода в Ленинград и преобразован в детдом. Она сама об этом вспоминала: «В декабре 1941 года отделом школ Октябрьской дороги был открыт детский сад-интернат № 38 в здании Герценовского института. (Удивительное совпадение: сейчас в РГПУ им. Герцена учусь я, кроме того, его окончили три поколения моих предков по папиной линии – А. Ф.) В этом помещении, сыром и обледенелом, было холоднее, чем на улице. Казалось невозможным сделать жилым это ледяное пристанище, но ленинградцы научились бороться с трудностями. В каждой комнате поставили железные печи-времянки. Не покладая рук работали, мыли полы и стены. Не было дров – разбирали разрушенные деревянные дома. Не было воды – приносили с Невы. Таким образом, подготовили помещение на 50 детей железнодорожников».
    Зима 1941–1942 года в Ленинграде была страшной. Морозы до 40 градусов. Бомбёжки. Голод. По семейной легенде, тёте Мане приснился младший брат, который был на фронте. Будто бы он с укоризной сказал ей: «Сестра, я же просил тебя присмотреть за моими. Ведь они умирают». На следующий день Мария с дочерью Лидией дошли до квартиры родственников на улице Чайковского. Три женщины уже лежали и не могли двигаться. Только двухлетний Юра (мой будущий дедушка Юрий Алексеевич Дахин) ползал и повторял одно слово: «Хлеб». Тёте Мане удалось забрать ребёнка, поставить на ноги женщин и оформить их на работу. Но до победного конца было ещё очень далеко.
    10 апреля 1942 года интернат эвакуировали по Дороге жизни. Переезд через Ладогу занял четыре часа. К счастью, всё обошлось благополучно. Затем дети месяц добирались до Краснодарского края. Однако летом 1942 года и здесь началось наступление немецкой армии. Краснодар уже был занят, и все детские дома на перекладных отправили в Ереван. Встреча была тёплой, детей разместили в санаториях. Нарком просвещения Армянской ССР Хочикян проявила исключительное внимание к маленьким ленинградцам.
    В апреле 2015 года в Ереване был открыт памятник юным блокадникам. Над ним работал творческий коллектив из российских и армянских архитекторов и скульпторов. Композиция выполнена в виде портала дома, на пороге которого женщина-армянка обнимает русского мальчишку. Портал сделан из традиционного для Петербурга серого гранита, а на его высшей точке размещён кораблик со шпиля Адмиралтейства.
    Во время блокады из Ленинграда в Ереван прибыло около 200 воспитанников детских домов, половина из которых осталась жить в Армении. Сейчас на территории этой страны проживают 16 блокадников.
    Следует учесть, что Ленсовет в годы войны принял постановление, по которому в Ленинград могли вернуться только те дети, у которых остались живы родители или родственники, желающие взять их на воспитание. В этой ситуации Мария Николаевна обратилась с письмом к начальнику Октябрьской железной дороги Борису Константиновичу Саламбекову, Герою Социалистического Труда, обладавшему огромным авторитетом. Он принял решение о возвращении всех детей железнодорожников в Ленинград. О тех, у кого не было родителей или родственников, позаботилась Октябрьская дорога. Все дети-сироты были определены в железнодорожный детский дом, выросли, состоялись, многие связали свою судьбу с железнодорожным транспортом. Так, благодаря железнодорожному детскому дому № 38 выжила Марина Новикова, вся семья которой погибла в блокадном городе. Марина Алексеевна дружила с тётей Маней и боготворила её до самой кончины моей прабабушки в 1997 году.
    В нашей семье свято хранится память о Марии Дахиной. Без её подвига в блокаду не было бы ни дедушки, ни мамы, ни меня.

    Анна Фортунатова,
    студентка филфака РГПУ им. Герцена



     
  • Гудок №105 от 28.06.2016 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Востребованный отдых
    Санкт-Петербург был выбран площадкой для проведения сетевой школы передового опыта

    На вопросы нашего корреспондента отвечает Мечислав Жигало,начальник дирекции социальной сферы ОЖД



     
  • Гудок №106 от 29.06.2016 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    В Порогах нет ограничений
    Комиссионный осмотр дал импульс к нестандартным решениям

    Устранение несоответствий в техническом состоянии пути, земляного полотна и сооружений, выявленных в ходе весеннего комиссионного осмотра на станции Пороги, потребовало нестандартных решений от руководителей Волховстроевской дистанции пути. В первой половине июня здесь были организованы два четырёхчасовых «окна» для проведения комплексных ремонтных работ, в результате которых все замечания удалось устранить.



     
  • Гудок №107 от 30.06.2016 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    У местной работы – не местный масштаб
    Рост объёмов перевозок требует развития инфраструктуры Мурманского региона ОЖД

    В июне Октябрьская дорога уверенно восполнила отставание по погрузке, образовавшееся с начала нынешнего года, и значительно улучшила показатели аналогичного периода 2016-го. Большой вклад в выполнение заданных показателей ОЖД вносит коллектив Мурманского региона. По данным за три недели июня рост объёмов отправления грузов увеличился на 13%.
     



        Copyright ©  30.09.1933 - 30.06.2016  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru