№ 19 (14508)

Время: 16:50
Среда, 25 Мая 2016г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
20/05/2016

№ 19 (14508)
 
 
  • Лето как повод отправиться в путешествие
    Северо-Западный филиал ФПК подготовил пассажирам новые услуги
  •  

    В предстоящем летнем сезоне объёмы перево­зок пассажиров и география движения поездов Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» в целом сохранятся на прошлогоднем уровне. И, судя по итогам сезона 2015-го (когда успешно перевезли всех желающих и получили от пассажиров в десятки раз больше благодарностей, чем жалоб), это скорее хорошо, чем плохо. Ведь это показатель стабильности, которой в условиях затяжного экономического кризиса хочется всем.

    Главной новостью, конечно же, станет ввод в эксплуатацию с 28 мая фирменного двухэтажного поезда № 35/36 сообщением Санкт-Петербург – Адлер, который будет курсировать с периодичностью раз в четверо суток (в остальные дни по той же нитке и под теми же номерами продолжат ходить обычные одноэтажные составы). Увеличится периодичность курсирования поезда сообщением Санкт-Петербург – Сухум. С учётом многочисленных пожеланий пассажиров на лето назначается поезд Санкт-Петербург – Осташков. Кроме того, в ведение Северо-Западного филиала ФПК передан поезд Санкт-Петербург – Махачкала, у которого обновлён подвижной состав.
    Что касается новых услуг для пассажиров, особо следует выделить расширение полигона охвата так называемого «поездного портала». На сегодняшний день он работает в 11-ти фирменных поездах ФПК. В частности, в обоих двухэтажных сообщением Санкт-Петербург – Москва и во «Льве Толстом» Москва – Хельсинки формирования Северо-Западного филиала. На портале, подключение к которому осуществляется через Wi-Fi, пассажирам обеспечены выход в сеть Интернет и доступ к мультимедийному контенту, просмотр меню вагона-ресторана, заказ такси, покупка железнодорожных билетов на сайте ОАО «РЖД». С его помощью обеспечивается и совсем недавно появившаяся форма обратной связи – с приёмной генерального директора АО «ФПК». В предстоящем сезоне «поездной портал» начнёт работать ещё в трёх поездах Северо-Западного филиала: «Невском экспрессе», «Красной стреле» и «Экспрессе».
    Как сообщил нам и.о. начальника Северо-Западного филиала ФПК Михаил Поярков, увеличивается и количество поездов с глубиной продажи билетов не в 45, а в 60 суток. Для пассажиров это возможность приобретения проездных документов не только заблаговременно, но ещё и в «премиальном» варианте – с существенной скидкой.
    С 1 июня будет введён новый летний рацион питания, предоставляемый пассажирам в вагонах-ресторанах. В нём станет больше овощных блюд. Причём это касается не только салатов, но и супов, появится также овощное рагу. Естественно, в меню останутся блюда из рыбы, мяса, куры и детские.
    С 1 июля будет усовершенствован состав наборов гарантированного питания, входящих в стоимость билета. При оформлении проездного документа у пассажиров появится возможность выбора рациона питания из предложенного меню с альтернативными вариантами горячих блюд (не менее трёх вариантов на завтрак и не менее двух – на ужин), а кроме того – вегетарианского, детского и специального. Каждому будет предоставлена возможность изменить состав выбранного рациона питания, но не позднее чем за три дня до отправления поезда.
    Процесс обновления парка вагонов Северо-Западного филиала ФПК не ограничивается запланированным на нынешний год поступлением с ТВЗ 57-ми двухэтажек (кстати, из поставленных весной партий как раз и был сформирован названный уже первый двухэтажный поезд сообщением Санкт-Петербург – Адлер, остальные составы нового формата для этого маршрута будут подготовлены осенью). Уже в июне ожидается прибытие в распоряжение Северо-Западного филиала с тверского завода группы одноэтажных вагонов для обновления составов фирменного поезда «Псков» сообщением Москва – Псков.
    Интересно, что в нынешнем летнем сезоне всем двенадцати двухэтажным поездам ФПК (в том числе и трём – формирования Северо-Западного филиала) планируется присвоить имена в честь великих российских кинематографистов – сценаристов, режиссёров, актёров и операторов. Это люди, символизирующие собой эпоху развития отечественного кинематографа: актёры Михаил Ульянов, Любовь Орлова, Татьяна Самойлова, режиссёры Леонид Гайдай, Михаил Калатозов, Татьяна Лиознова, Михаил Ромм, Эльдар Рязанов, Григорий Чухрай, Василий Шукшин и оператор Вадим Юсов. В частности, поезд № 35/36 сообщением Санкт-Петербург – Адлер будет носить имя «Михаил Ульянов», а несколько дней назад из Москвы в Адлер отправился в рейс «Вячеслав Тихонов». Таким образом железнодорожники внесут свою лепту в отмечаемый в нашей стране Год российского кино. Вагоны поездов соответствующим образом оформлены фотоизображениями кадров из любимых всеми фильмов. Пассажиры смогут в пути смотреть киноленты с участием артистов, чьим именем назван поезд.

    Ирина Верховная



     
  • Сохранено прямое сообщение
  •  

    Начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков и губернатор Псковской области Андрей Турчак обсудили вопросы взаимодействия ОАО «РЖД» и региона.

    В частности, на встрече в Пскове стороны рассмотрели вопросы организации пригородных перевозок и решили продлить период курсирования поезда сообщением Псков – Луга – Санкт-Петербург до конца текущего года. Обсуждалась возможность приобретения пассажирами железнодорожных проездных документов в местах продажи билетов на рейсовые автобусы в районных центрах. А также – привязки времени доставки пассажиров автотранспортом к отправлению пригородных поездов. Особое внимание на совещании было уделено теме обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на решение данного вопроса в Псковской области в 2016 году будет затрачено порядка 60 млн рублей. Также боле 140 млн намечено инвестировать в ремонт железнодорожной инфраструктуры на территории региона.
    Ещё одним важным вопросом, затронутым на встрече, было участие ОЖД в социальной жизни субъекта. Так, магистраль возобновит шефство над бывшей железнодорожной школой в Новосокольниках, примет участие в облагораживании территории вблизи мемориала «Дулаг» в Порховском районе и подготовке объектов железнодорожной инфраструктуры к празднованию 850-летия города Великие Луки.
    Андрей Турчак поблагодарил руководство ОЖД за слаженное взаимодействие в части организации пригородных перево­зок, в первую очередь – за возобновление прямого железнодорожного сообщения между Псковом и Санкт-Петербургом, а также за передачу ряда объектов социальной инфраструктуры РЖД в пользование субъекта. Отмечено, что железнодорожники своевременно и в полном объёме выполняют обязательства по уплате налогов в бюджет Псковской области. Общий размер налоговых платежей в 2015 году составил 421,5 млн рублей, а за четыре минувших месяца 2016-го – 116,7 млн. Доля платежей железнодорожных предприятий в доходах бюджета Псковской области оценивается на уровне 1,7%.
    Стороны выразили уверенность в дальнейшем развитии плодотворного сотрудничества на благо жителей Псковской области.

    Ирина Михеева



     
  • Коротко
  •  
    Надёжный переход
    На строительство пешеходных переходов через пути ОЖД в 2016-м направляется 50 млн рублей.

    В рамках инвестпрограммы «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» на ОЖД в этом году запланировано построить 6 переходов в одном уровне с железнодорожными путями. Строительно-монтажные работы начались в мае. К концу года новые переходы появятся на станциях Пупышево, Полярные Зори, Суда, Мга, Ораниенбаум, о.п. Росинка. Все объекты оборудуют световой и звуковой сигнализацией. За истекший период года проведены профилактические мероприятия: ремонт настилов, установка знаков безопасности, работы по улучшению освещённости станций на общую сумму 1 млн рублей.

    Ирина Маркелова


    Чтобы помнили…
    В мае на полигоне Зеленогорской дистанции пути преобразился один из железнодорожных мостов. Главный инженер ПЧ-17 Алексей Медведев рассказал: украшение моста в военно-патриотическом стиле стало подарком к Дню Победы.
    «Инициативу руководства и совета молодых работников ПЧ-17 поддержала администрация Зеленогорска, – сообщил он. – На подъезде к этому месту теперь появляется особое настроение». Путепровод украсили баннерами и элементами фотовыставки военных лет. Снимки расположены на опорах, чтобы их видели и пешеходы, и автомобилисты. Сделаны они признанными военными фотографами и никому не известными авторами. На них – советские солдаты и офицеры, сбитые самолёты врага, взятие Рейхстага.

    Надежда Дорощенко


    Календарь недели
    •    21 мая 1893 года городское собрание Великих Лук ходатайствовало о строительстве железной дороги через этот населённый пункт.
    •    23 мая стартует дорожный этап викторины на знание ПТЭ.
    •    26 мая 1936 года образовано Главное управление движения – прообраз Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».

    Главное – участие!
    В спортивном зале «Локомотив» на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский прошёл турнир по настольному теннису. В нём приняли участие 20 работников разных предприятий. Инициаторами мероприятия выступили представители молодёжного совета Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций.
    Профсоюз помог в организации и проведении турнира. Председатель профсоюзной организации центра Стелла Рытова и заместитель начальника ДЦС-3 по кадрам и социальным вопросам Ирина Веремей пожелали всем успехов в соревнованиях, хорошего настроения и развития лидерских качеств.
    Спортсмены играли с азартом, а болельщики активно поддерживали коллег. Победный пьедестал заняли представители Санкт-Петербург-Сортировочный-Московской дистанции сигнализации, централизации и блокировки: они долго готовились к соревнованиям, за что и получили призы и грамоты. Но главное в спорте – участие.

    Екатерина Фёдорова


    Объединяя усилия

    Для качественной подготовки специалистов в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на железнодорожных объектах требуется научно-обоснованная методика организации учебного процесса и специализированная учебно-материальная база.
    В рамках образовательной деятельности, а также с целью реализации постановления правительства Санкт-Петербурга № 1393 «Об организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» было проведено совместное учебное занятие со слушателями курсов ГО Центрального района с использованием материальной базы и объектов инфраструктуры станции Санкт-Петербург-Главный. На нём изучалось инженерно-техническое оборудование убежищ, отрабатывались практические навыки и др. Активное участие в организации занятия принял начальник штаба ГО станции Санкт-Петербург-Главный Александр Зозуля. Он рассказал о структуре убежища, системе жизнеобеспечения, технологии проведения регламентных работ техобслуживания защитных сооружений ГО, а также о методике подготовки учётных документов.
    Руководство Санкт-Петербургского учебно-методического центра по ГО, ЧС и ПБ и районных курсов выразило благодарность заместителю начальника ОЖД Игорю Наталенко, начальнику станции Санкт-Петербург-Главный Антону Аксёнову и начальнику штаба ГО Александру Зозуле.

    Елена Смирнова


    Ни туда и ни сюда
    В начале Русско-японской войны было обнародовано запрещение перевозить грузы по Транссибирской магистрали в восточном направлении. Это застало врасплох купцов, прибывших на станции с товарами. Но не отправлять же их назад! И вот в надежде на скорое окончание боевых действий многие товары больше года лежали на станционных складах и постепенно портились. В то же время в городах на линии ощущалась острая нехватка муки, мяса, соли…

    Железная защита

    О том, что могло ожидать любого в первые годы советской власти, говорит текст дошедшего до нас мандата: «Предъявитель сего Афанасий Васильевич Ашихмин… состоящий на службе Северных ж. д. и получающий из продовольственной части дороги по распоряжению нар. ком. по прод. продукты и мануфактуру, каковые реквизированию ни в коем случае не подлежат». Далее говорится, что он находится под защитой СНК «в смысле арестов, обысков и выселения из занимаемой квартиры». Каково же было тем, кто такого мандата не имел!

    Солдаты развлекались
    Конец марта – начало апреля 1919 года было отмечено целым рядом инцидентов на станции Невель. 27 марта прибывшие с санитарным поездом несколько десятков красноармейцев произвели реквизицию продуктов в близлежащих к станции домах. 1 апреля другой отряд вывез с собой «приспособления, печи, трубы и доски». А на следующий день проезжавшие начали стрелять по проводам и разбили несколько изоляторов. При отправлении же состава они обстреляли стрелочников.

    Равнозначный ответ
    В августе 1921 года уполномоченному транспортного ЧК Жукову потребовалось срочно выехать, для чего он выбрал стоявший на станции Химки поезд № 3. Однако начальник летучего отряда Рыкунов – в полном соответствии с инструкцией – не допустил его в помещение караула вагона для арестованных. В ответ Жуков арестовал и Рыкунова, и следовавших вместе с ним двух агентов.

    Вот так смычка города с деревней!
    В 1930 году дорздравотдел ОЖД объявил себя мобилизованным для обслуживания… колхозников Рождественского района Ленинградской области. Сначала он начал ежемесячно отправлять бригаду из врачей и среднего медперсонала для лечения людей в деревню Баталино. А потом было решено открыть в ней постоянную больницу с несколькими отделениями.

    Подготовил
    Алексей Островский


     
  • Под знаменем компании
    Эстафета флага РЖД, посвящённая 80-летию службы движения, прибыла в Санкт-Петербург
  •  

    Встреча на Московском вокзале Северной столицы корпоративного флага РЖД стала ключевым событием всероссийской эстафеты на полигоне Октябрьской железной дороги. А уровень проведения этого мероприятия впечатлил не только железнодорожников, но и многих пассажиров, которые с большим интересом фиксировали всё происходящее на видео и делали селфи.

    Флаг компании в Санкт-Петербург привёз дежурный по станции Пороги (подменный) Даниил Егоров. Он передал его председателю молодёжного комитета Октябрьской дирекции управления движением, заместителю начальника станции Парнас Олесе Згурской.
    – Это большая честь для меня. 18 мая в 0 часов 30 минут я принял флаг в Бабаево и сопровождал его сюда, – рассказал Даниил. – Сам из династии железнодорожников, но выбрал эту стезю прежде всего из-за стабильности, какой не даёт ни одна другая сфера деятельности.
    У входа в здание ДЦУПа знаменосцев встречали работники, руководители и передовики дирекции, а также студенты ПГУПСа. После этого празднующие юбилей движенцы переместилась в актовый зал, где состоялось награждение передовиков.
    Знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» был награждён технолог 1-й категории отдела графика движения поездов службы движения дирекции Валерий Разлукин. На железной дороге он трудится уже 38 лет. Этот знак будет венчать коллекцию его наград.
    Старший диспетчер оперативно-распорядитель­ного отдела диспетчерского центра управления перевозками службы движения Александр Смирнов удостоился знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет». Свой трудовой путь длиной в 32 года Александр Иванович начал с должности дежурного по станции Рыбацкое.
    Получившая именные часы вице-президента ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции управления движением приёмосдатчик груза и багажа станции Кушелевка Лидия Максимова пришла на дорогу 33 года назад. Признаётся, что никогда не жалела о выборе профессии.
    После награждения ветеран ОЖД и Почётный железнодорожник Юрий Холодов обратился ко всем собравшимся с коротким напутствием:
    – Прошу вас с честью продолжать на дороге наше дело.
    Председатель Совета ветеранов Александр Карамышев во время своего выступления вспомнил историю развития железной дороги:
    – Как мы раньше работали? Несмотря на то, что у машинистов не было скоростемеров, они умели строго выдерживать график движения по часам. Люди в деревнях по движению наших поездов время сверяли!
    Трогательным подарком для тружеников магистрали стало выступление воспитанников железнодорожного детского сада № 2. Руководители дирекции выразили надежду на то, что в будущем эти малыши пополнят ряды движенцев.
    Начальник дирекции Сергей Дорофеевский рассказал об успехах предприятий:
    – Мы стараемся встретить этот большой праздник, выполнив все заданные параметры. Прошлый год принёс нам много призовых мест. 80 лет – это некая веха нашей истории. Произошло немало перемен: изменились инфраструктура, сама форма организации, но смысл всего остался прежним. Мы всё так же осуществляем все перевозки, консолидируем хозяйства на всех уровнях. То, что было задумано и претворено в жизнь в 1936 году, сегодня продолжает успешно работать. В этом нам помогают современные технологии управления, в частности процессный подход, который позволяет выявлять проблемы и действовать максимально эффективно.
    Заместитель начальника Октябрьской дирекции управления движением по кадрам и социальным вопросам Светлана Норкина сообщила, что сегодня здесь трудится почти 11,5 тысячи человек. Из них больше 20% имеют высшее образование.
    После официальной части будущие железнодорожники – студенты ПГУПСа – отправились на экскурсию в специализированный центр управления перевозками на скоростном ходу Санкт-Петербург – Москва.
    Пятикурсник Никита Пономаренко давно мечтал попасть на эту экскурсию и вот, наконец, осуществил своё желание. «Теперь я ещё больше хочу здесь работать, – признался он. – Скорее бы!»
    Желание Никиты разделили все его однокурсники. Видя горящие интересом глаза студентов, хочется верить, что при такой смене можно не переживать за будущее железной дороги.

    Надежда Дорощенко



     
  • «Коровка» вышла на переезд
  •  

    В Зеленогорской дистанции пути приступили к работам по ямочному ремонту переездов. Только в мае с помощью машины БЦМ, которую путейцы называют «коровкой», планируется отремонтировать 16 переездов Гатчинской и Зеленогорской ПЧ. Всего в этом году нужно сделать ремонт на 93 переездах.

    – Эта машина единственная на ОЖД. Объём работы для неё по сравнению с прошлым годом вырос. В 2015-м мы сделали 70 переездов, – рассказал главный инженер ПЧ-17 Алексей Медведев. – В Санкт-Петербургском территориальном управлении объём сосредоточен на 45 переездах пяти дистанций пути (ПЧ-17, ПЧ-10, ПЧ-29, ПЧ-16, ПЧ-14). В Санкт-Петербург-Ви­теб­ском ремонту подлежат 48 переездов трёх дистанций (ПЧ-24, ПЧ-11, ПЧ-19).
    Машина предназначена для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, тротуарных настилов и пешеходных дорожек, заделки трещин. Работает она в сцепке с самосвалом, из кузова которого щебень подаётся в приёмное устройство прицепа и тут же транспортируется по трубопроводу. Битумная эмульсия подаётся из бака под давлением сжатого воздуха. На машине установлен портал со стрелой-укосиной, к которой подвешено распыляющее устройство. Имеется воздуходувка высокой производительности – 22 м3/мин. Рукоятка оператора оборудована системой управления подачи щебня и эмульсии, тут же установлена автономная система промывки шлангов от битумной эмульсии. Всё это значительно облегчает работу оператора на БЦМ.
    – Вместительность битумного бака составляет 1000 литров, этого достаточно для заделки выбоин и неровностей на двух переездах, – уточнил Алексей Юрьевич. – Работу в этом году выполняет наш водитель автогрейдера, а по совмещению оператор машины БЦМ Сергей Кинжалов. Он уже имел опыт работы на данной установке, разбирает и собирает комплектующие очень быстро.
    Также в составе бригады руководитель работ, два регулировщика движения, два монтёра пути, которые выполняют подачу щебня в бункер-приём­ник.

    Надежда Ангарская



     
  • Профиль особой важности
    Кинолог Роман Лежнев вместе с четвероногими воспитанниками обеспечивает безопасность пассажиров
  •  

    Это был рядовой обход состава поезда на платформе вокзала. При осмотре почтового вагона пёс обнаружил муляж гранаты. Кто и зачем его пытался отправить, предстояло выяснить специалистам.

    Роман Лежнев – начальник отделения разведения, выращивания, подготовки и дрессировки собак управления на транспорте МВД России по Севе­ро-Западному федеральному округу. Капитан полиции, кинолог с 12-летним стажем. Его работа отмечена многими наградами. Одна из самых дорогих – наградной кортик, вручённый руководством управления.
    Сегодня главная задача Романа Лежнева – обучение кинологов транспортной полиции и их питомцев по всему Северо-За­падному региону. У самого Романа – две собаки. Кодди породы малинуа (бельгийская овчарка) ориентирована в первую очередь на спортивные состязания по служебному троеборью. Профиль работы второй собаки, бордер-колли Ами, имеет особую важность: она ориентирована на поиск и обнаружение взрывчатых веществ. Кинолог-наставник выявил у неё к этому настоящий талант.
    Направлений в служебной кинологии несколько, входит сюда и поиск наркотиков. Существует мнение, что собаки, работающие по этой специализации, подвержены их вредному влиянию. Но Роман это утверждение опровергает:
    – Наркотические средства не попадают в организм собаки. Для обучения используются сертифицированные имитаторы запахов, идентичные запахам наркотических веществ. Никакого ущерба здоровью животного они не наносят. Средний срок службы собаки – восемь лет. Но если по истечении этого срока она сохранила хорошую физическую форму, её необязательно отправлять на пенсию – может нести службу и дальше.
    Направление работы по поиску и обнаружению взрывчатых веществ сопряжено с особым риском. Выезжая на объект, стражи порядка тщательно осматривают территорию – вокзалы, платформы, прилегающие автопарковки, а также приходящие поезда.
    На вопрос, часто ли удаётся что-то найти, Роман отвечает:
    – Наша главная задача – профилактика. Если ничего не обнаружили – значит, всё в порядке.
    Для того чтобы обучить собаку определённому профилю, требуется немало времени – не меньше года! И заниматься с ней нужно без выходных и праздников. Раньше Роман работал преимущественно по общера­зыскному профилю со своей верной немецкой овчаркой. Четвероногий полицейский помогает во многих случаях: указывает направление поиска, находит предметы, которые выводят на злоумышленников. Например, один из эпизодов был связан с кражей запчастей. По запаховому следу собака вывела в логово преступников, которые числились в розыске за более тяжкие преступления – грабежи и разбой. Или, опять же по запаховому следу, пёс обнаружил украденное в лесном массиве – злоумышленники не успели его перепрятать. Нередко собака помогает найти вещи потерпевших: кошельки, сумочки. Установить по оставленным отпечаткам пальцев личность преступника – дело техники.
    Как приходят в кинологию? После увиденного когда-то фильма «Ко мне, Мухтар!» о самоотверженной овчарке? Или следуя детской мечте о четвероногом друге?
    – Я всегда мечтал о собаке. Став взрослым, когда сам мог принимать решения, завёл ротвейлера. Начал посещать с ним дрессировочные площадки – так всё началось.
    Истории, на которых построены многие фильмы, в жизни бывают нечасто: это обычная прозаичная работа, долгая и кропотливая. Но хорошие кинофильмы про служебных собак рождают во многих сердцах уважение к их работе и интерес к кинологии. А иного человека, задумавшего недоброе, возможно, и остановят.
    Среди специалистов-кино­ло­гов МВД каждый год проводятся всероссийские соревнования, где состязаются сильнейшие представители всей страны: задерживают вероятных злоумышленников, обнаруживают имитаторы наркотиков и взрывчатки. Уже несколько лет команда управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу выходит на этих соревнованиях в лидеры – и в общекомандном, и в личных зачётах. В числе лучших – Роман Лежнев.
    Сегодня 32-летний капитан полиции занимается в первую очередь преподавательской деятельностью. В Северо-Западном регионе в транспортной полиции работает свыше 80 кинологов. Среди них немало женщин, и их в последние годы становится всё больше.
    – Это оправданная тенденция, – уверен Роман Николаевич. – Для работы с собаками не требуется особых физических нагрузок – они больше моральные. И в кинологии слабый пол, благодаря терпению и усердию, успешно себя проявляет.
    Какие качества ещё важны для кинолога? Целеустремлённость, спокойствие: неуравновешенность здесь недопустима.
    Есть ли перспективы у кинологии сегодня – в век инноваций и новых технологий? Для специалистов утвердительный ответ однозначен. Если техника может дать сбой, то тонкий нюх обученной собаки – никогда. Играет свою роль и психологический фактор.
    Для кинолога пёс, конечно же, нечто большее, чем просто животное. А кто? Помощник? Коллега? «В первую очередь – друг», – говорит Роман.
    Ами и Кодди живут у него в семье – так же, как и малинуа супруги. Эти собаки – лучшие друзья их маленькой дочки. Кстати, с супругой Роман тоже познакомился благодаря своему увлечению. Много лет назад, когда его работа была связана со спортивной дрессировкой, Анна пришла к нему на тренинг-семинар со своей собакой. Правильно говорят: заниматься в жизни надо любимым делом, тогда всё в порядке будет и дома, и на работе.
    …В эти дни в России проходит 80-й чемпионат мира по хоккею с шайбой. На спортивных аренах Санкт-Петербурга собираются тысячи болельщиков. В Северную столицу прибывает большое количество гостей. Возрос пассажиропоток в аэропорту и на вокзалах. Усиленную службу в эти дни в Петербурге ежесуточно несут 500 сотрудников транспортной полиции Северо-Западного округа. Роман Лежнев с Ами тоже выходят в усиление на объекты железнодорожного транспорта. Чтобы город жил и спал спокойно.

    Наталья Александрова



     
  • Подрастают патриоты
  •  

    Подведены итоги традиционного детского конкурса рисунков «Железная дорога в годы Великой Отечественной войны», в котором участвовали 183 юных художника, приславшие на суд жюри 177 своих работ.

    Ребята очень старались, расспрашивали взрослых о тех памятных исторических событиях, вспоминали прочитанные книги, увиденные фронтовые фильмы. И каждый изобразил то, что особенно запомнилось, затронуло за живое. Вот почему среди работ юных художников оказалось столько замечательных творческих находок.
    В младшей группе участников (3–6 лет) победила Лиза Дзенит из детсада № 5 Санкт-Петербурга – автор рисунка «Последняя поездка». Второе место поделили Дима Абрамцев из детсада № 58 Санкт-Петербурга за работу «Путь к Победе» и трое воспитанников детсада «Солнышко» города Новосокольники – Дима Мазаник за рисунок «Успеть довезти», Катя Ершова и Соня Волкова, нарисовавшие «Поезд-защитник». Третье место присуждено Наташе Коротеевой из Твери за рисунок «Железная дорога в годы ВОВ», Славе Попову из детсада № 14 ОАО «РЖД» на станции Беломорск, нарисовавшему «Самолёты-защитники», а также Кире Юдиной из детсада № 16 ОАО «РЖД» на станции Кемь, чья работа называется «Победа будет за нами!».
    В средней возрастной категории (7–10 лет) первое место досталось Серёже Кушину из новосокольнической школы за рисунок «Освобождение» и Ване Руденко из детсада № 1 «Аистёнок» города Пскова, изобразившему «Атаку мессершмитта на поезд». Второе место – у Ярослава Федосеева из детсада № 26 ОАО «РЖД» на станции Мурманск за работу «И с Победой возвращались домой...» и Георгия Семёнова из школы № 55 города Твери за рисунок «Железная дорога в годы ВОВ», а также у Дианы Ясновой из Новосокольников, изобразившей, как «Бомбят железную дорогу». На третьем месте – Лиза Акимова из школы № 325 Санкт-Петербурга с рисунком «Вперёд к Победе!».
    Среди старших ребят (11–14 лет) лучшим художником признана Анна Быстрова из тверской школы № 55 – автор работы «Ожидание». На втором месте трое ребят: Дарья Бахурова из петербургской школы № 546 – рисунок «Зима 1942-го», Ильяс Миннекаев и Даниил Белоус из петербургской школы
    № 308 – работа «Штаб на колёсах». Третье место поделили Полина Канева из гимназии № 11 Выборга – рисунок «Наш паровоз вперёд летит» и Дмитрий Крымкин из школы № 55 Твери – работа «Железная дорога в годы ВОВ».
    Занявшие призовые места ребята получили грамоты, книги, игрушки, сувениры ОАО «РЖД». Поощрительной премии удостоены Егор Кузнецов, Полина Лотова и Надежда Румянцева. Победителей чествовали 8 мая на площадке натурной техники Музея ОЖД.
    Не все смогли собраться в этот день, но те, кто пришёл, приняли участие в конкурсе рисунков на асфальте «Этот день Победы!», тоже ставшем традиционным. Надо отметить, что многие ребята принимают участие в этих конкурсах уже не в первый раз.

    Елена Смирнова
    Фото из архива Музея ОЖД



     
  • Честь страны была превыше всего
  •  

    В этой рубрике мы продолжаем рассказывать об известных спортсменах, которые защищали честь спортивного общества «Локомотив» на соревнованиях самого высокого уровня. Один из этих прославленных спортсменов – автор двух мировых рекордов, тяжелоатлет Борис Селицкий.

    Он завоевал все титулы, которые только можно было завоевать: чемпион СССР, чемпион мира и Европы, олимпийский чемпион. А высшую спортивную награду получил почти полвека назад – на Олимпийских играх в Мехико в 1968 году.
    – Когда победил и стоял на пьедестале почёта, в происходящее верилось и не верилось, – вспоминает сегодня Борис Сергеевич.
    Причём в своё время перед ним стоял непростой выбор – штанга или… балалайка: после училища он играл в ансамбле народных инструментов, солировал, много выступал. И на ту Олимпиаду в Мексике взял с собой в качестве сувениров балалайки. Показал своему коллеге, известному спортсмену Леониду Жаботинскому, несколько основных аккордов – и в Олимпийской деревне они устроили небольшое выступление. Сколько было аплодисментов!
    И сегодня интересы Бориса Селицкого самые разные: он увлекается, например, резьбой по дереву. К слову, в своё время на практике после ремесленного училища ему даже доводилось реставрировать мебель в Эрмитаже. Потом он и дом построил собственными руками.
    Помимо физической силы, для достижения спортивных успехов нужны мужество и сила духа. Борису Селицкому, пережившему детство в блокадном Ленинграде, этих качеств не занимать.
    – Мы раньше и понятия не имели, что спортом можно зарабатывать, – выступали за простое пожатие руки, – говорит Борис Селицкий. – Помню один из первых спортзалов, где я занимался. Паркетный пол, человек тридцать спортсменов, два резиновых коврика и одна штанга на всех – поднимали её по очереди. А сегодня молодёжь окружает множество соблазнов, и в спорте остаются только преданные ребята.
    И одно из главных напутствий, которые прославленный атлет даёт сегодня молодому поколению, – быть фанатом своего вида спорта.

    Наталья Емельянова



     
  • Овации под стук колёс
    Ансамбль «Отрада» дарит песню железной дороге
  •  

    «Мурманск и Питер» – новая песня петербургского ансамбля «Отрада». Пронзительная и очень душевная, она была написана для фестиваля, посвящённого 99-летию столицы Заполярья. Публика горячо приняла исполнителей. Даже провожая, просили через окно поезда: «Спойте «Мурманск и Питер!» Конечно, спели – и после секундного заворожённого молчания в вагоне раздались аплодисменты пассажиров.

    Аплодисменты под стук колёс – не редкость для ансамбля «Отрада»: на выступления в городах России и Белоруссии, а за 15 лет их было немало, ездят поездами. Для восхищённых пассажиров дорога с талантливыми попутчиками становится незабываемой. Однажды ехали на Белгородчину, на юбилей известного гармониста, и на каждой станции в поезд садились музыканты с гармонью. Играли и пели. Уже поздним вечером пришли две усталые проводницы из другого вагона: «Спойте теперь, пожалуйста, и для нас». Другая проводница, услышав их песни, даже заплакала: «Мне всё это так близко! Я же бывший работник культуры, много лет отработала в ДК…»
    На одном из фестивалей исполнители «Отрады» познакомились с фольклорным ансамблем «Бурановские бабушки», стали дружить коллективами. Ездили к ним в гости в Удмуртию, пели друг для друга. Побывали и в храме, который знаменитые бабушки возвели на свои средства. Тема православия «Отраде» тоже очень близка: один из альбомов под названием «Завет» написан по благословению настоятеля Александро-Невской лавры.
    Кто-то удивляется: неужели русская песня до сих пор жива? Ну где её сейчас услышишь? Да, по телевизору народные коллективы показывают нечасто. Но аншлаги на концертах «Отрады», на народных фестивалях доказывают: русская песня стала ещё сильнее и краше. Этот коллектив исполняет не старинные широко известные произведения, а вновь созданные. «Поём песни сегодняшней России: о чём она плачет, чему радуется, – говорит
    режиссёр программы, ведущая Альбина Зонова. – Сегодняшние поэты из российской глубинки – настоящие самородки, их мощные стихи – это что-то необыкновенное!»
    Конечно, с новой песней работать сложно – нужно расписать музыку по голосам и инструментам. Но у создателя и руководителя ансамбля Бориса Зонова опыт огромный. Сам он играет на гармони, есть в коллективе и балалаечник, а поют восемь исполнительниц. Великолепные костюмы для выступлений создают сами. Спонсора у этого коллектива нет, и аудитория не слишком денежная – в основном пенсионеры и молодёжь, но живёт и работает ансамбль на огромном внутреннем подъёме и энтузиазме.
    За большую патриотическую работу Борис Зонов был награждён клубным орденом Александра Невского. Супруга Альбина – его единомышленник и соратник. В их семье сильны песенные традиции: дочь Алёна Елисеева и внучка Настя тоже поют в коллективе. Борис Зонов преподаёт в петербургской школе имени Александра Невского. Алёна тоже работает учителем музыки и видит, как нравятся детям русские песни, песни военных лет.
    В репертуаре ансамбля – и белорусские, и казачьи мотивы. На концертах они спрашивают, кто в зале из этих мест – для каждого найдётся песня. Зрители тронуты таким подходом до слёз: встают с мест, начинают рассказывать о себе и своей малой родине.
    Слова для песни «Мурманск и Питер» написала петербургский поэт Ирина Белая, а музыку – Борис Зонов. Недавно ансамбль записал песню в студии звукозаписи и хочет преподнести её в дар железной дороге. Пусть она зазвенит на приближающемся столетии станции Мурманск, пусть радует пассажиров этого направления!
    Жаль, не приложить к заметке запись этой чудесной песни, чтобы и читатель мог её услышать. Может быть, даже подпеть или закружиться в вальсовой мелодии. Она сразу ложится на сердце: «Мурманск и Питер – петь будем вместе!»

    Наталья Александрова



     
  • Клещ стал заметно активнее
  •  

    Вместе со всей природой просыпаются клещи – переносчики тяжёлых, а подчас и смертельных заболеваний, таких как болезнь Лайма (иксодовый клещевой боррелиоз) и клещевой весенне-летний энцефалит. Они ежегодно регистрируются на Северо-Западе, а в Ленобласти в 2016 году зарегистрировано в 2,5 раза больше обращений граждан по этому поводу, чем в прошлом. Мы попросили прокомментировать ситуацию Татьяну Ермоленко, начальника отдела лечебно-профилактической работы региональной дирекции медицинского обеспечения:

    – Согласно перечню профессий и должностей работников железнодорожного транспорта, подлежащих обязательной иммунизации против клещевого вирусного энцефалита, утверждённому в ОАО «РЖД», на ОЖД запланировано привить 5624 работника. На 13 мая привито 98%.
    Клещевой энцефалит – острое вирусное заболевание, затрагивающее центральную нервную систему. Вирус поражает кору головного мозга, двигательные нейроны спинного мозга и периферические нервы, что выражается в судорогах, параличах отдельных групп мышц или целых конечностей, нарушении чувствительности кожи.
    На нашей территории эти клещи очень активны в апреле – июне, но нередки их укусы и в другие месяцы лета, и даже осенью – пока стоят тёплые дни. Встретить их можно в любом районе со смешанными хвойными и лиственными лесами с густым подлеском. Открытых, хорошо освещённых солнцем полян или болотистых мест они обычно избегают.
    Клещи либо присасываются сразу, либо ползают по телу, выбирая участки с тонкой кожей. У человека они чаще присасываются к волосистой части головы, за ушами, к шее и подмышечным впадинам, спине и паховой области. Чтобы избежать укусов клещей, перед выходом на природу рекомендуем воспользоваться специальными отпугивающими веществами – репеллентами, максимально закрыть голову и тело, выбрать одежду светлых тонов с длинными рукавами и штанинами. Каждые 1,5–2 часа надо внимательно осматривать друг друга, чтобы вовремя заметить и снять клеща.
    Если избежать укуса не удалось, клеща нужно быстро удалить в любом медучреждении. Если это невозможно, воспользуйтесь пинцетом, и с помощью толстой нитки, захватывая клеща у головного конца, раскачивайте его из стороны в сторону. Вытаскивая клеща пальцами, обязательно оберните их платком или несколькими слоями марли.
    Старайтесь не раздавить клеща, чтобы содержащиеся в нём возбудители не попали в микротрещины кожи, на слизистые. Место укуса обязательно продезинфицируйте одеколоном или спиртом. А удалённого клеща сохраните в плотно закрытом флаконе для исследования на предмет содержания вирусов.
    Самой надёжной защитой от клещевого энцефалита являются собственные антитела, вырабатываемые в ответ на прививки. Традиционно они проводятся осенью-зимой. Однако сейчас появились и зарубежные вакцины для быстрой профилактики энцефалита: 3 прививки в течение 21 дня, которые дают до 97% гарантии.

    Подготовила
    Елена Ануфриева



     
  • Гудок №082 от 24.05.2016 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Весна как сезон устранения недоработок
    Итогом каждого разбора результатов комиссионного осмотра должны становиться реальные улучшения

    По результатам весеннего комиссионного осмотра под председательством начальника Октябрьской железной дороги Владимира Голоскокова в Санкт-Петербург-Витебском регионе магистрали, который стал четвёртым по счёту, проверяющими было сделано больше замечаний, чем в других.



     
  • Гудок №083 от 25.05.2016 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    На долгосрочной основе
    Система пригородного сообщения улучшается в содружестве с региональной администрацией

    На вопросы нашего корреспондента отвечает Виталий Григорьев, генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»



     
  • Гудок №084 от 26.05.2016 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    На защите работника
    Правовые инспекторы труда профсоюза контролируют соблюдение норм трудового законодательства

    На вопросы нашего корреспондента отвечает Сергей Доня, главный правовой инспектор труда профсоюза на ОЖД



        Copyright ©  30.09.1933 - 25.05.2016  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru