№ 28 (14517)

Время: 08:40
Четверг, 28 Июля 2016г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
22/07/2016

№ 28 (14517)
 
 
  • Ленинградские дети на станции Лычково
    75 лет назад здесь разыгралась страшная трагедия
  •  

    18 июля для села Лычково, что в Новгородской области, – особая, печальная дата. 75 лет назад на этой маленькой станции случилась большая беда. Фашистская авиация разбомбила эшелон с детьми, которых эвакуировали из Ленинграда. Детсадовцы, школьники, педагоги... Тех, кто пытался скрыться в лесу, расстреливали с воздуха.

    …Четыре часа на машине от Питера – и мы в Лычково, обычном с виду посёлке. Небольшие дома, школа, храм. Тишину нарушают пение петухов и лай собак – приметы мирной сельской жизни. Страшная трагедия случилась здесь на 27-й день войны.

    – Безымянная могила ленинградских детей – одно из 9 братских захоронений в нашем селе: в годы войны Лычково было ареной жестоких боёв, – говорит председатель местного Совета ветеранов, одна из главных инициаторов акции «Ленинградские дети» Лидия Филипповна Жегурова. – Чьи это дети, сколько их там лежит – на эти вопросы нет ответа.

    На торжественно-траурный митинг в Лычково приехало много делегаций. Школьники из Москвы, Петербурга, Великого Новгорода – ровесники тех детей из 41-го. Официальные лица – представители администраций и ветеранских организаций Новгородской и Тверской областей, Петербурга, Октябрьской железной дороги. Но главные герои этого дня – ленинградские дети, уцелевшие в том страшном месиве. Сегодня они снова на станции Лычково. После бомбёжки кто-то из них был эвакуирован в тыл, кто-то вернулся в Ленинград – и потом пережил все ужасы блокады.

    Несмотря на почтенный возраст – большинству за восемьдесят – они стараются каждый год приезжать сюда. Сегодня здесь шестеро непосредственных свидетелей и участников тех событий. Самому старшему, Почётному железнодорожнику Джону Дмитриевичу Федулову, в 1941 году было 12 лет, сегодня – 87. «Это был очень солнечный яркий день. Я стоял в дверном проёме поезда и видел, как сюда летит самолёт, от него отделялись сзади точки. Всё заняло считанные минуты. Что такое взрывы – не передать словами. Это совсем не то, что мы видим в кино на экране. В проводах линии связи были окровавленные части детских тел. Когда мы бежали в лесок, самолёт летел навстречу, стреляя из пулемёта». Самой младшей, Ирине Алексеевне Зимневой, было два с половиной годика. Перед отправлением поезда мама дала ей в дорогу куклу, наказав ни за что не отпускать. В груде мёртвых детских тел эту куклу, которую крепко держала детская ручка, заметил местный паренёк и вытащил девочку. Малышку отправили к маме, впереди их ждала блокада. А со своим спасителем Ирина Алексеевна познакомилась спустя много лет совершенно случайно: она приобрела в Новгородской области дачу, и знакомый приглашённого в дом плотника рассказал, что в войну спас на станции девочку с куклой.

    – Та кукла сейчас хранится у меня здесь, на даче, – говорит Ирина Алексеевна. Всю жизнь она проработала учителем. За эти годы провела встречи более чем в 20 школах: не только ученики, но и многие учителя не слышали о событиях в Лычково.
    – Дети должны обязательно знать об этом, чтобы такие ужасы не повторялись, – уверена она.
    В сохранении памяти принимает участие Октябрьская дорога: на станции установлены мемориальные доски, приведено в порядок здание вокзала. Проходящие мимо поезда 18 июля дают длинный гудок в память о лычковской трагедии.

    – Первая страница Ленинградской блокады перевёрнута здесь, в Лычково, – говорит председатель Совета ветеранов ОЖД Павел Марков, сам малолетний узник концлагерей. – И, к сожалению, не единственная трагическая страница войны: многие мои солагерники превратились в дым и пепел. Сегодня мы должны не допустить фальсификации истории.
    – В этот же день, 18 июля, ленинградские дети погибли и в соседних населённых пунктах, – говорит координатор движения «Ленинградские дети» в Петербурге, руководитель детско-юношеского объединения «Память сердца» Екатерина Алексеевна Сущенко. – Позже были разбомблены эшелоны с детьми и взрослыми под Тихвином. Эти события для нас – крик души, боль сердца. И возмущает, когда сегодня делаются попытки переписать истинную историю.

    За братской могилой безымянных маленьких ленинградцев больше 60 лет ухаживали местные жительницы. Свидетельницы ужасной бомбёжки, они, уже став взрослыми, не забывали о погибших мальчиках и девочках, к которым никто не приезжал: родители умерли в блокаду или погибли на фронте. «Деточки мои маленькие, пришла ваша мамочка, не забыла вас, не бойтесь». Сегодня Тамары Пименко и Прасковьи Тимухиной уже нет в живых. Но память о них хранит местный музей. Как сказал директор центра изучения истории села Лычково Евгений Дудник, работа ориентирована в первую очередь на детей: «Нельзя допустить, чтобы их мировоззрение было искажено. Поддерживать светлое, доброе начало во многом удаётся благодаря людям, которые сюда приезжают».
    В советское время об этой эвакуации детей – навстречу немцам! – не принято было вспоминать. А потом лычковцы решили привлечь внимание журналистов к судьбе безымянной могилы. Передача вышла на 1 канале ТВ. И страна вздрогнула. В Лычково пошли письма, откликнулись всем сердцем дети: «Милые бабушки, посылаю на памятник 30 рублей. Я эти деньги заработал за пятёрки. Коля Поляков, Псков».

    – В моменты, когда опускались руки, это давало нам огромную подпитку, – говорит Лидия Жегурова. – Сегодня этим уже выросшим детям хочется сказать: «Ребята! Услышьте нас! Памятник ленинградским детям мы открыли. Приезжайте! Вы уже учитесь или работаете, и я уверена, что вы стали достойными гражданами России».
    Девочка в тонком платьице, прижимающая руку к сердцу, – мемориал на площади вокзала. Памятники на кладбище – скорбящая ленинградская мать и подброшенный взрывной волной ребёнок, а внизу – выпавшие из рук игрушки.

    …Отвернувшись, утирают слёзы мужчины. Школьники читают пронзительные стихи Анатолия Молчанова, а после – минута молчания. Батюшка служит на кладбище панихиду. Вечная память ленинградским детям и всем безвинным жертвам войны.
    Пережитый кошмар наложил отпечаток на души тех, кто уцелел. «На встречах с ребятами стараюсь побудить в них желание делать добрые дела», – говорит Джон Федулов. Фашистского пилота, расстреливавшего детей из пулемёта, он видел так близко, что, кажется, и сегодня узнал бы в лицо. А в 1947-м этот же мальчик в разрушенном Ленинграде делился хлебом с пленными немцами: жалко было
    людей...

    Наталья Александрова
    Лычково – Санкт-Петербург



     
  • Наследники Бетанкура – в Петербурге
  •  

    В рамках Международного научно-просветительского проекта «Наследие Бетанкура», организованного техническими вузами России, Франции и Испании в преддверии отмечаемого в 2018 году 260-летия великого инженера, в Петербурге побывала с визитом делегация Коллегии инженеров путей сообщения Испании и Мадридского политехнического университета в составе 80 человек.

    Программа соответствовала профессиональным инженерным интересам: посещение порта и станции Усть-Луга, строящихся станций метрополитена, ряда мостов через реку Неву, встреча со студентами в ПГУПСе. Также делегация испанских инженеров и студентов Школы мостов, каналов и портов Мадридского университета посетила могилу Бетанкура в некрополе Александро-Невской лавры.

    Общение испанских и российских коллег подтвердило профессиональное единство международного инженерного корпуса. По словам генерального секретаря Коллегии инженеров путей сообщения Испании Хосе Хавьера Диеса Ронсера, этот визит и в целом проект «Наследие Бетанкура» служит делу поддержания братства между испанскими и российскими инженерами путей сообщения.



     
  • Когда инициатива наказуема
  •  

    17 июля в 18 часов 51минуту на перегоне Жихарево – Назия сработало устройство контроля схода и волочения деталей подвижного состава (УКСПС). Локомотивная бригада поезда № 2251 формирования Свердловской железной дороги, следующего на станцию Лужская Октябрьской магистрали, действовала строго по инструкции.

    Казалось бы, ничего необычного, и этот случай не привлёк бы особого внимания, если бы не вмешался пресловутый человеческий фактор.

    О том, что же произошло в тот день, мы попросили рассказать заместителя начальника Октябрьской железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Максима Рябовича.
    – Действительно, у машиниста грузового поезда на перегоне Жихарево – Назия сработало устройство УКСПС. В соответствии с инструкцией, помощник машиниста осмотрел состав. Никаких нарушений он не выявил, однако, вернувшись, получил команду от машиниста-инструктора сфотографировать датчик сработавшего устройства. Пришлось идти второй раз. Это при том, что поезд состоит из 86 вагонов, почти километр в длину. Чтобы обойти его и вернуться требуется достаточно много времени.

    – Максим Алексеевич, была ли эта ситуация нештатной изначально?
    – Нет. Действия при подобных случаях чётко прописаны в инструкции. Машинист останавливает поезд служебным торможением, помощник машиниста осматривает состав с двух сторон на предмет неисправности или висящих деталей. Если всё в порядке, машинист докладывает дежурной ближайшей железнодорожной станции об отсутствии схода в составе поезда, наличии габарита по соседним путям и возможности следовать далее.
    Ещё раз подчеркну, что это стандартная ситуация, требующая от участников процесса всего лишь действовать по инструкции. Дополнительная команда помощнику машиниста осуществить фотосъёмку привела к значительному увеличению времени задержки поезда на перегоне.

    В итоге было задержано 23 поезда, из них 5 пассажирских и 10 пригородных. На этом негативном примере хочу ещё раз напомнить всем железнодорожникам, что правила технической эксплуатации и описанные в них действия, которые нужно совершать в той или иной ситуации, не терпят вольной трактовки. Каждая инструкция – это многолетний опыт, используя который мы обеспечиваем надёжность и безопасность перевозочного процесса и закладываем фундамент для формирования культуры безопасности в железнодорожной отрасли.
    Железная дорога – единый механизм. Неверные действия одного работника могут повлиять на весь технологический процесс в целом.
     

    Подготовила Юлия Минеева



     
  • Ещё одна победа
  •  

    В Петрозаводской дистанции электроснабжения прошёл конкурс профессионального мастерства. Его победителем стала бригада района электроснабжения № 1 в составе Дмитрия Ковалева, Андрея Ткаченко и Александра Буцаева.

    – Такое мероприятие проводится в дистанции ежегодно. Его целью является повышение престижности профессии работников хозяйства электрификации, – рассказал руководитель ЭЧ-8 Иван Порывкин.
    Он уверен, что это способствует повышению уровня технической грамотности, совершенствованию навыков безопасного производства работ, обмену передовым опытом, а также вовлечению широкого круга работников в процесс изучения правил, инструкций.

    – Люди с удовольствием соревнуются, ждут каждый конкурс, – говорит начальник. –
    В этом году конкурс немного отличался от предыдущих. В нём участвовали бригады объединённых районов контактной сети и районов электроснабжения. В предыдущие годы конкурсы проводились отдельно. Всего в этом году соревновались 11 бригад.

    Первая часть состязания представляла собой проверку теоретических знаний конкурсантов, которая была проведена с использованием экзаменационных тестов, а также соревнование в оказании первой медицинской помощи: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца (на тренажёре «Гоша»). Вторая часть включала в себя практическое задание. И здесь можно отметить ещё одно новшество: работа в рамках конкурса по замене траверс на отдельно стоящих железобетонных опорах проводилась на действующей линии электропередачи. Раньше это делалось на учебном полигоне.

    Члены конкурсной комиссии оценивали подбор и подготовку инструмента для выполнения задания, скорость производства работ, соблюдение технологического процесса, требований охраны труда. Победившая бригада ЭЧС-1 неоднократно занимала призовые места на дорожных конкурсах. Её бригадиру Дмитрию Ковалёву на одном из них в 2014 году было присвоено звание «Лучший электромонтёр».
    Второе место заняла бригада ЭЧКЭ-801 (Сегежа). На третью ступень пьедестала почёта встали работники бригады ЭЧКЭ-803 (Медгора).Лучшим электромонтёром признан Сергей Беляев, который трудится в ЭЧ-8 уже 14 лет.
    Спортивная часть конкурса включала в себя перетягивание каната и поднятие гири. По результатам этой части самой спортивной была признана команда ЭЧС-4 (Костомукша), а самым сильным – электромонтёр контактной сети Андрей Штунь.

    – Хочется поблагодарить за активное участие в организации конкурса первичную профсоюзную организацию, которая всегда обеспечивает питание участников и подарки победителям, – заключил Иван Порывкин.
     

    Надежда Плахова



     
  • Коротко
  •  

    Темпы обновления возросли

    Объём инвестиций ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры на полигоне ОЖД в I полугодии 2016 года составил около 9,6 млрд рублей.

    На реализацию самого крупного проекта – комплексную реконструкцию направления Мга – Гатчина – Ивангород в янва­ре–июне направлено 3,2 млрд рублей, на организацию скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петер­бург – Бусловская – 2,6 млрд. Ускорились темпы обновления парка тягового подвижного состава, 1,7 млрд рублей в первом полугодии потрачены на закупку локомотивов, 624,1 млн рублей – моторвагонного состава. Так, в нынешнем году начались поставки современных электровозов 2ЭС5К «Ермак» в депо Кандалакша. В реконструкцию железнодорожного полотна инвестировано за шесть месяцев 1,2 млрд рублей, искусственных сооружений – около 99,2 млн.

    На полигоне ОЖД продолжается оборудование вокзалов и платформ специальными пандусами для инвалидов. На повышение доступности транспортных услуг железной дороги направлено 127 млн рублей.

    Галина Андреева

    Перевозка по расписанию

    Количество грузовых поездов, отправленных по расписанию, по итогам I полугодия на ОЖД превысило показатели прошлого года.

    В зоне ответственности ОЖД успешно реализуются программы ОАО «РЖД» по предоставлению дополнительных услуг. Один из таких сервисов – «перевозка грузов по расписанию» – наиболее популярен у грузоотправителей удобрений, контейнеров, скоропортящихся и лесных грузов. В этом году данная услуга сохраняет стабильную тенденцию роста. Так, за 6 месяцев текущего года было отправлено 687 поездов. Для клиентов, отправляющих груз небольшими партиями, организована услуга «грузовой экспресс». Сборный поезд отправляется один раз в неделю. Таким образом, с января по июнь 2016 года  отправлено 24 тысячи тонн груза. Отправители строительных грузов часто пользуются комплексным транспортным обслуживанием, включающим перевозку и перевалку грузов. По итогам первого полугодия 2016 года благодаря этой услуге на полигоне ОЖД осуществлена перевалка 55 тысяч тонн груза.

    Пресс-служба ОЖД

    Календарь недели

    •    21–25 июля в Казани состоится летняя спартакиада работников железнодорожного транспорта.

    •    25 июля 1851 года в Твери было открыто паровозное депо.

    •    28 июля исполняется 20 лет ОТЦФТО.

    •    28 июля 1999 года состоялась презентация первого опытного российского высокоскоростного поезда «Сокол».

    •    28 июля 1936 года вышло постановление Правительства СССР об установлении профессионального праздника – День железнодорожника, который отмечается в первое воскресенье августа.

    •    28–29 июля в вагонном эксплуатационном депо Бологое состоится конференция, посвящённая 130-летию советского изобретателя систем железнодорожных автоматических тормозов И.К. Матросова и 85-летию выдающегося советского учёного В.Г. Иноземцева.

    •    29 июля 1966 года Октябрьская дорога была награждена Орденом Ленина.

    •    С 29 июля по 3 августа в деревне Кошкино Ленинградской области пройдёт X Слёт молодёжи Октябрьской дороги.


    Новые назначения

    Приказом президента ОАО «РЖД» назначены:

    – Николай Анатольевич Сафонов – начальником Октябрьской дирекции связи – структурного подразделения Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД».

    – Роман Игоревич Рашевский – начальником Октябрьской дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения – структурного подразделения Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог.

    – Олег Владимирович Ковальчук – начальником Санкт-Петербургской дирекции мате­риально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба.

    Приказом генерального директора АО «ФПК» Михаил Геннадьевич Поярков назначен начальником Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания».

    Дорога для ветеранов

    Завершился первый этап реконструкции 2-го главного пути перегона Бурга – Малая Вишера. Полностью обновив путь, уехала тяжёлая техника, но работы у путейцев не убавилось.

    Для крупномасштабных работ, помимо техники на железнодорожном ходу, потребовалась и обычная – экскаваторы, бульдозеры, крупнотоннажные самосвалы. С техникой проблем у путейцев не было, а вот с подступами к полотну возникли сложности.

    На 172 км главного хода расположен дачный посёлок «Железнодорожник», примыкающий своими границами к полосе отвода. Основное население посёлка – работники и ветераны транспорта. Именно они пришли на помощь ремонтникам, предоставив собственную дорогу для подъезда к труднодоступному участку. Октябрьская дирекция инфраструктуры официально заверила дачников, что после работ на путях запланирован капитальный ремонт центральной дороги (а это без малого километр).

    Бремя расходов на восстановление дороги было возложено на Маловишерскую дистанцию пути, на участке которой проводился ремонт полотна. Вот уже на протяжении многих лет она оказывает помощь ветеранам-железнодорожникам при ведении дачного хозяйства. В кротчайшие сроки были организованы работы по отсыпке щебня и грейдированию дороги. И теперь можно с уверенностью сказать, что она прослужит ещё многие годы.

    От коллектива садоводов хочу сердечно поблагодарить руководство дирекции инфраструктуры, службы пути, а также начальника Маловишерской дистанции пути А.С. Ляха и его заместителя по искусственным сооружениям А.Б. Васильева.

    Вячеслав Герасимов,
    председатель правления СНТ «Железнодорожник»

    Остолопы ни при чём

    Краевед-любитель и пенсионер-железнодорож­ник с 37-летним стажем работы на Октябрьской дороге Александр Печёнкин увлекается историей названий железнодорожных станций, разъездов, остановочных пунктов. Он рассказывает, что названия эти в прошлом присваивались по трём основным принципам: географическим особенностям местности, названию ближайшего населённого пункта, либо по фамилии первопоселенца, землевладельца или строителя железной дороги.

    Вот один из примеров. В Краснохолменском районе Тверской области затерялась небольшая малоизвестная станция ОЖД Остолопово. Название может показаться непосвящённому читателю неблагозвучным и даже унизительным. Но это не так.

    В период строительства железнодорожной линии местный помещик, владелец нескольких населённых пунктов – по фамилии Остолопов – не только приветствовал строительство железной дороги через свои владения, но и вкладывал в это финансовые средства и поставлял рабочую силу, предвидев последующую выгоду от строительства линий и остановочного пункта на своей территории. В знак благодарности за меценатство остановочный пункт, а затем и станция были названы по фамилии помещика-доброхота.

    Позже компания по массовому переименованию неблагозвучных названий и тех, что связаны с царизмом, обошла стороной этот объект.

    Наталья Александрова



     
  • Зайти сюда на огонёк можно и днём, и ночью
    Завтра профессиональный праздник – День работников торговли
  •  

    В столовой № 4 дома отдыха локомотивных бригад на станции Бабаево всегда многолюдно. В основном здесь питаются между рейсами машинисты и помощники Октябрьской магистрали из Волхова и Санкт-Петербурга, а также Северной дороги – из Вологды и Череповца. Проходят по удостоверениям и работники структурных подразделений железнодорожного узла.

    За сутки в среднем столовую посещают 120 локомотивных бригад. А в целом за первое полугодие 2016-го её услугами воспользовались без малого 44,5 тысячи человек. Чем привлекает посетителей эта небольшая точка общепита на 20 посадочных мест?
    Коротко на этот вопрос не ответишь. Здесь очень уютно и кормят по-домашнему вкусно и питательно. Каждый день в меню не менее 30 наименований блюд: первые, вторые, холодные закуски, выпечка…
    О выпечке надо сказать особо. Всевозможные пирожки: с капустой, картошкой, рисом и яйцом, мясом, сосиской, рыбой, творогом, яблоками, лимоном и прочими начинками, песочные пирожные и даже пиццу – всю эту вкуснятину готовит пекарь Надежда Реминяк. Далеко не каждая жена печёт для мужа такие аппетитные кулинарные изделия, как Надежда Николаевна – для железнодорожников. И стоят они по нынешним меркам совсем не дорого – в среднем за пирожок надо выложить всего 17 рублей.

    Если посетитель хочет полноценно пообедать, например, супом, котлетой с гарниром, салатом, компотом и выпечкой, это обойдётся ему в сумму чуть больше 180 рублей. А когда позади у бригады тысячи километров пути, и завтра снова в дорогу, мужчины должны хорошенько подкрепиться перед рейсом.
    Некоторые, правда, по старинке предпочитают брать еду из дома. И приносят в столовую свои банки и контейнеры, чтобы разогреть их в микроволновке. А заодно попить горячего чая (круглые сутки в их распоряжении два электрических чайника) и прикупить мясных и рыбных консервов, отварных яиц, пюре и лапши быстрого приготовления. Здесь, как давно заведено на железной дороге, всегда есть продукты на путь следования.
    Столовая № 4 ДОЛБ на станции Бабаево торгово-производственного объединения «Волховстроевское» Санкт-Петербургского филиала ОАО «ЖТК» считается одной из лучших на полигоне ОЖД – и по производственным показателям, и по отзывам железнодорожников. В июне здесь проводился опрос, и, заполняя анкеты, посетители дали свои положительные оценки.

    Возглавляет этот небольшой коллектив из 17 человек заведующая Тамара Степанова, у которой за плечами больше 30 лет стажа в системе рабочего снабжения. Её труд отмечен благодарностью и именными часами генерального директора ОАО «ЖТК». Тамара Борисовна вспоминает, что когда Бабаевский узел, находящийся на главном грузовом ходу магистрали, был центром строительства и реорганизации, они едва успевали обслуживать всех желающих. Теперь здесь уже нет такого столпотворения, но столовая по-прежнему очень востребована. Здесь сложился хороший коллектив, где тон задают квалифицированные повара Елена Прохорова, Татьяна Петрова, буфетчик Мария Качалова и их коллеги, отработавшие в общепите по 15 и 20 лет.

    Когда в Доме культуры железнодорожников на станции Бабаево отмечают День пожилого человека, День железнодорожника или другие праздники, работники столовой № 4 обслуживают их, как говорится, «на выезде». И все остаются довольны уровнем сервиса. В ДКЖ повара нередко бывают и по другому поводу. Они любят ходить сюда на концерты – самодеятельных и профессиональных артистов. И предпочитают этот очаг культуры городскому культурно-досуговому центру: железнодорожный и роднее, и уютнее, и акустика здесь лучше.
    Так живёт и работает коллектив столовой, от которого зависит, в каком настроении и самочувствии пойдут в рейс локомотивные бригады – ведущее звено железнодорожной технологической цепочки.

    Елена Ануфриева



     
  • Эрудиты показали класс
    Завершился финал дорожного этапа игры «Что? Где? Когда?»
  •  

    Девятнадцать команд, собравшиеся для «битвы интеллектов» в Октябрьском центре научно-технической информации и библиотек, имели самые разные, порой неожиданные названия: «Друзья Друзя», «Домовята», «Провинциалы», «Без вариантов». Они сидели кружками, каждая за своим столом, в сопровождении болельщиков. По стилю общения, репликам, приколам чувствовался «звёздный» стиль настоящих эрудитов.

    – Добрый день, уважаемые знатоки, я Бабич Дмитрий, а главный приз, который выиграет кто-то из вас, это кубок финальной игры, так что дерзайте! – скороговоркой выкрикнул председатель молодёжного комитета дороги.

    Звучат музыкальные позывные «Что? Где? Когда?», на экране возникает знаменитая сова.
    Прежде чем начать рассказ о ходе игры, повторю напутствие, прозвучавшее вначале:
    «Прислушивайтесь к каждому! Мы подбираем вопросы таким образом, что вы можете собрать правильный ответ из логических цепочек».

    Звучит тренировочный вопрос:
    – От станции Половина – 4644 километра. Докуда?
    Несмотря на кажущуюся абсурдность сказанного, самые продвинутые команды мгновенно раскусывают «фишку». Первыми реагируют «Провинциалы» (Московский регион):
    – Это середина Транссиба! 4644 – либо до Москвы, либо до Владивостока.
    После сравнительно простого разминочного блока пошли вопросы позаковыристей. Например: старая финская мера длины, измеряемая с помощью собак. Команда дирекции связи попалась на внешней простоте и ответила:
    – Единица длины – это сколько собака пробежит за час.
    Но всё оказалось вовсе не так. Финская мера «пенни – кууми» – это предельное расстояние, на которое слышен собачий лай!

    А вот ещё. В «Попутной песне» Глинки, слова которой «Поезд мчится в чистом поле» известны всем, звучит то и дело «Пароход». Что за пароход в чистом поле? Опечатка?
    Команда Петрозаводского региона «Карелы» среагировала быстро:
    – Паровозы в русском обществе поначалу звали пароходами!

    Игра идёт активно, а время для обдумывания ответов отмеряется …гудками локомотива.
    Коварный дополнительный вопрос задал Дмитрии Бабич о том, почему весной 1851 года императорский поезд не смог въехать на мост. Дмитрий указал и название моста, и точную дату. Не будучи железнодорожником, трудно дать адекватный ответ – вариантов миллион. Но специалисты ответили в точку:
    – Рельсы покрасили!
    Если не ошибаюсь (было шумно), правильный ответ почти одновременно дали команды дирекций инфраструктуры и тяги.

    Игра увлекает даже зрителей, которые невольно произносят свои варианты ответов. Вопросы подобраны так интересно, что обогащается эрудиция все присутствующих. Почему путевым обходчикам был нужен музыкальный слух? Зачем на английском трамвае существовала должность матроса? Отчего в старом ленинградском метро на поезде ехали одновременно по два машиниста?
    …Нужно было знать и стихи Блока, и цвета вагонов в начале 20 века, и специфику мышления католического священника кюре, и историю России, да к тому же обладать чувством юмора. Наконец, прозвучали имена команд-победителей. На первом месте команда Санкт-Петербургского региона. На втором – дирекция связи. На третьем – дирекция тяги.
    Поздравляем!

    Владимир Фёдоров



     
  • Победил Петрозаводский узел
    В Карелии прошли региональные соревнования в рамках игр Спорт Поколений-2016. Они объединили 14 команд узлов Петрозаводского региона.
  •  

    Новичком соревнований стала команда медиков Петрозаводской отделенческой клинической больницы.

    – Мы, как и прежде, уверены, что спортивные успехи, сплочённость, целеустремлённость, с которой команда идёт к победе в спорте, помогают ей и в достижении трудовых побед, – отметила организатор игр и руководитель Петрозаводского регионального отдела Дорпрофжела Нелли Погодина в своём приветственном слове.

    Соревнования проходили в несколько этапов. Сначала участники сдали нормативы ГТО. Далее последовали командное многоборье и эстафета, победа в которой зависела только от сплочённости и чёткого взаимодействия в команде.

    По результатам игры кубок победителя и золотые медали получила команда Петрозаводского узла. Второе место у железнодорожников из Медвежьегорска, бронза – у команды Беломорского узла. Кубок «За волю к победе» достался железнодорожникам Нигозерского узла, а приз зрительских симпатий – команде-дебютанту соревнований – Петрозаводской больнице.
    Следующий – дорожный – этап игр «Спорт Поколений 2016» пройдёт в Санкт-Петербурге.

    Юлия Лучкина



     
  • Они моделируют жизнь
  •  

    К Международному дню шахмат, который отмечается 20 июля, Октябрьская дорога имеет непосредственное отношение. В июле на полигоне магистрали успешно прошёл шахматный чемпионат Международного спортивного союза железнодорожников, в подготовке которого участвовало и петербургское отделение РФСО «Локомотив».

    Под Петербургом в Петергофе собрались сборные железнодорожников из 14 стран – Белоруссии, Казахстана, Болгарии, Швейцарии, Норвегии, Чехии, Бельгии, Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Греции, Индии, России. В церемониях открытия и закрытия участвовали руководители ОЖД и Дорпрофжела.

    По итогам трёхдневного чемпионата, впервые прошедшего под эгидой ФИДЕ, сборная РЖД заняла второе место, уступив только индийской команде. Впрочем, команду победителей представляли профессионалы – гроссмейстеры и международные мастера, курируют которых индийские железнодорожники. На третьем месте – сотрудники немецких железных дорог.

    На Октябрьской дороге, где весной впервые прошёл и чемпионат РЖД по шахматам, этот вид спорта очень популярен. Почему? Как говорят железнодорожники, шахматы развивают интеллект, логическое мышление и помогают быстро принимать верные решения в стрессовых ситуациях. А умение мыслить стратегически важно и в работе, и в жизни.
    Этого мнения придерживается и машинист насосной установки Выборгского участка Октябрьской дирекции тепловодоснабжения Юрий Григорьев, один из сильнейших шахматистов магистрали и всей сети. В рейтинге чемпионата РЖД он занял 4 место, а команда ОЖД с его участием завоевала 2 место по сети.
    - Шахматы моделируют нашу жизнь: они помогают преодолевать жизненные испытания, учат держать удар, переходить от обороны к нападению – и выигрывать даже в, казалось бы, самой критической ситуации, – говорит Юрий Васильевич, который занимается этим видом спорта уже полвека.

    Азам игры маленького Юру когда-то научил отец. Настоящих шахмат тогда не было, и папа сделал их… из ниточных катушек. Игра с «самоделочными» фигурами была настолько захватывающей, что превратилась в увлечение на всю жизнь. 

    Наталья Александрова



     
  • «Наш парень, паровую машину придумал...»
  •  

    Буквально в ста метрах от железнодорожного переезда у станции Великий Новгород возвышается памятник.

    Не так давно, проезжая по переезду в городском рейсовом автобусе, я услышала разговор двух женщин. Одна из них спросила другую: «Не знаешь, что там за памятник в кустах появился?»
    «Говорят, какому-то железнодорожнику», – ответила та. Естественно, на следующей остановке я вышла из автобуса и отправилась в обратном направлении.

    В небольшом скверике на подъезде к переезду в бронзовом исполнении стоял ...изобретатель Иван Ползунов. Трудно, конечно, назвать железнодорожником человека, жившего
    в XVIII веке, когда и стальных путей в России ещё не было. Но его изобретение вплотную связано с главной движущей силой железной дороги – паровозом.

    Проведя небольшое расследование, я выяснила, что отнюдь не железнодорожники стали инициаторами установки данного монумента. Идея увековечения памяти изобретателя, как оказалось, принадлежит новгородским теплотехникам, предприятие которых тоже находится неподалеку. Что ж, основания для такого выбора у них, конечно, были: универсальный паровой двигатель, созданный Ползуновым, востребован различными отраслями промышленности.

    И всё же: почему памятник появился именно в Великом Новгороде, когда всю свою недолгую жизнь Иван Иванович провёл на Урале и в Сибири? Однажды, как пишут историки, как раз после своего открытия, он был зван ко двору в Санкт-Петербург. А вот факт его пребывания в Новгороде нигде не зафиксирован.

    Работники Новгородской дистанции пути, в чьём ведении находятся близлежащий переезд и полоса отвода, памятник своим, понятно, не считают. Но вот один из них, отвечая на мой вопрос о Ползунове, сказал: «А как же, знаю. Наш парень, паровую машину придумал». Вот так попечением местных теплотехников одним знанием у новгородских путейцев стало больше. Значит, не зря старались.

    Татьяна Куценина



     
  • Гудок №125 от 26.07.2016 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Вернули лидирующие позиции

    Случаи отказов технических средств минимизированы

    Ещё в прошлом году Тверской механизированный участок текущего ремонта вагонов эксплуатационного вагонного депо Бологое занимал в рейтинге ТОР последние места. В первом же квартале нынешнего он признан лучшим среди таких участков по всей сети дорог. В чём секрет столь стремительного успеха?

    Мастер участка производства Геннадий Фёдоров сообщил нам, что в целом деятельность МПРВ Тверь всегда находилась на должном уровне, но в последние два года производительность труда действительно снизилась. Конечно, тут сыграл свою роль и человеческий фактор, но есть и другие причины, считает мастер. Одна из них – временное отсутствие на участке приёмщика вагонов. Его работу в прошлом году выполняли бригадиры участка. А это, надо заметить, немалый труд. Вот и отражалась занятость бригадиров на показателях участка. Ведь если они отвлечены на другую деятельность, каким может быть качество работы всей бригады? С января приёмщика на участок вернули, и теперь здесь каждый занят своей работой.



     
  • Гудок №126 от 27.07.2016 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Верный выбор

    Идея социального партнёрства – всегда работать на опережение

    Уже по фотографиям, развешанным на стенах кабинета председателя Дорпрофжела на Октябрьской железной дороге Александра Голубева, можно составить представление об этом человеке. Вот снимки, сделанные в трудовых коллективах магистрали – в депо, дистанциях, на путейских околотках. На других запечатлены знаковые события в истории дороги, и почти на каждом присутствуют ветераны и молодёжь.

    На красочных стендах – фрагменты корпоративных спортивных соревнований: «Спорт поколений», «Рождественская лыжня», турниры дорожного, регионального и узлового уровней, велопробеги, инициатором которых выступила ОЖД. На шкафах – спортивные кубки разных лет. А вот и личные трофеи хозяина кабинета – восемь медалей участника марафонов: в Хельсинки (две), Ницце, Флоренции, Мадриде, Праге, Берлине, Вене. Парадоксально, но марафонцем Александр Валерьевич стал после получения тяжёлой травмы – разрыва ахиллесова сухожилия. Можно было бы навсегда забыть о любых спортивных занятиях, но он поставил перед собой цель – не просто восстановить прежнюю физическую форму, а многократно увеличить нагрузки – выйти на марафонские дистанции.



     
  • Гудок №127 от 28.07.2016 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Двадцать лет в ногу со временем

    Октябрьский ТЦФТО обеспечивает качественное обслуживание грузовладельцев

    В Северо-Западном регионе железнодорожным транспортом отправляется более 50% грузов. Октябрьский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания – связующее звено между подразделениями ОАО «РЖД» и потребителями услуг в сфере грузовых перевозок на полигоне ОЖД. На протяжении вот уже 20 лет он обеспечивает качественное транспортное обслуживание с учётом сбалансированности интересов клиентов и компании. Об этом наша сегодняшняя беседа с начальником Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорем Лобко.



        Copyright ©  30.09.1933 - 28.07.2016  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru