№ 20 (14509)

Время: 15:48
Вторник, 31 Мая 2016г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
11/10/2013

№ 37 (14383)
 
 
  • РЖД – это мы!
    На Октябрьской дороге широко отметили День компании

  •  

    На Октябрьской магистрали все мероприятия в честь 10-летия ОАО «РЖД» прошли под девизом «Мы выбираем добрый путь!». Главное событие – это, конечно же, награждение лучших работников.
     
    Более 600 человек удостоены наград, в том числе благодарностей министра транспорта, памятных железнодорожных знаков, именных часов президента компании и начальника ОЖД. Церемония награждения транслировалась во все видеостудии полигона. За добросовестный труд передовиков поблагодарили руководители дороги, профсоюзной, ветеранской и молодёжной организаций.
    Ко Дню компании приурочили посвящение в профессию молодых специалистов. Для ветеранов, отдавших свою жизнь стальным магистралям и создавших базу для развития холдинга, был организован праздничный ужин с выступлением артистов и вручением ценных подарков. Не забыли и про детей: в частности, представители комитета по молодёжной политике с подарками навестили все подшефные учреждения, провели с воспитанниками открытые уроки.
    Заметным событием стала и новая работа театра ОЖД. На премьеру спектакля по одноактным пьесам Антона Чехова «Медведь», «Предложение» и «Юбилей» были приглашены члены правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также представители компаний, сотрудничающих с железной дорогой. К слову, это седьмая по счёту постановка со дня создания труппы. Администрация Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова, с которым ОЖД связывает многолетняя дружба, предоставила железнодорожным артистам свою новую сцену на Елагином острове. Премьера прошла, что называется, на ура! Участников спектакля долго не отпускали со сцены, одарили цветами и проводили бурными овациями.
    – Да, наши артисты ещё раз доказали, что могут найти путь к сердцу каждого зрителя, способны затронуть самые тонкие струны души, – сказал начальник ОЖД Виктор Степов, поздравляя труппу с успешным выступлением.
    А затем гости приняли участие в благотворительном вечере. Каждый из них мог взять на память поделки, выполненные железнодорожниками – народными умельцами. Здесь были представлены вышивка, макраме, произведения живописи и другие изделия. Все вырученные в ходе благотворительной акции деньги перечислены на счёт Идрицкого Дома ребёнка, над которым шефствует Октябрьская дорога.
    В адрес ОЖД пришли многочисленные поздравления от органов власти и клиентов. Оно и понятно: железная дорога остаётся главным перевозчиком грузов и пассажиров, а также основным налогоплательщиком.
    Не случайно социально-экономическое развитие регионов связывают с успешной работой РЖД.

    Богдан Ярусев



     
  • Коротко

  •  

    Три квартала с плюсом
    Объёмы погрузки на полигоне ОЖД за девять месяцев составили 78 млн 410,5 тыс. тонн, что на 0,7% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
    Рост погрузки отмечен в таких номенклатурных группах грузов, как железная руда – на 17,6%, промышленное сырьё – на 10,6%, минеральные удобрения – на 5,9%, лом чёрных металлов – на 5%.

    Счёт на миллиарды
    Около 30 млрд руб­лей инвестиционных средств освоено за девять месяцев на полигоне ОЖД.
    Большая часть этой суммы инвестирована в развитие инфраструктуры – 14,1 млрд рублей, из них 8,2 млрд – в реконструкцию участка Мга – Ивангород. На реализацию проекта по организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская в 2013 году потрачено 2,6 млрд рублей.

    Скидка для нефелина
    ОАО «РЖД» в рамках тарифного коридора утвердило скидки от 2,8% до 12,8% на перевозки нефелинового концентрата со станции Апатиты в Пикалёво. Конкретный размер будет зависеть от объёмов.

    Довезут без взрослых
    В поездах «Сапсан» можно отправить детей от 10 до 16 лет без сопровождения взрослых.
    Оформление услуги производится в сервис-цент­­рах Ленинградского и Московского вокзалов при условии, что билет на ребёнка приобретён не менее чем за двое суток до отправления.

    В беде не оставили
    Трудовые коллективы Октябрьской дороги перечислили пострадавшим от наводнения коллегам-железнодорожникам с Дальнего Востока более 7,5 млн рублей.
    Как сообщили в службе управления персоналом ОЖД, массовое участие работников в мероприятиях по сбору средств стало ответом на соответствующий призыв со стороны руководства компании, ЦК Роспрофжела и Центрального совета ветеранов.
    Пожертвования в размере однодневного заработка поступили на единый расчётный счёт ОАО «РЖД» по сбору благотворительных средств пострадавшим. Оказание помощи дальневосточникам продолжается.

    Плитка своими руками
    На ОЖД пассажирские платформы будут вымощены плиткой собственного производства.
    Современную производственную линию наладили в Волхове.
    – Внедряя новые проекты, мы стремимся к организации полного комплекса производства, необходимого для обустройства платформ, – рассказал начальник отдела дирекции пассажирских обустройств Андрей Кирилюк. – В прошлом году мы приступили к производству малых архитектурных форм – урн, скамеек, павильонов. Вся продукция адаптирована к нашим потребностям, к тому же мы экономим дорожные деньги.
    Уже разработаны план производства и график распределения продукции.

    Мусор разделят
    На Ленинградском вокзале столицы начался эксперимент по раздельному сбору мусора.
    На территории вокзала установлены специальные контейнеры с отдельными секциями для сбора бумаги, алюминиевых банок, пластиковых бутылок, стекла и пищевых отходов. Эксперимент, в ходе которого обменяются опытом федеральные ведомства и экологические организации, проводится в рамках объявленного президентом РФ 2013-го годом охраны окружающей среды. Руководство Дирекции железнодорожных вокзалов считает, что раздельный сбор мусора позволит снизить затраты на утилизацию до 35% в год.

    Снова первые
    Мурманский регион занял первое место в рейтинге эффективности работы по итогам сентября.
    Коллектив самой северной территории ОЖД удерживает первенство второй месяц подряд. В сентябре план погрузки выполнен на 101,9%, в среднем в сутки со станций региона отправлялось на 261 вагон грузов больше, чем в соответствующий период прошлого года. Выгрузка увеличилась на 99 вагонов в среднем в сутки. Грузооборот возрос по сравнению с сентябрём 2012-го на 3,4%.
    Второе место в рейтинге эффективности занял Петрозаводский регион.

    За бдительность

    1 октября на станции Беломорск была предотвращена угроза безо­пасности движения.
    Отличился осмотрщик-ремонт­ник пункта технического обслуживания Олег Горлачёв, который выявил 7-миллиметровую трещину боковой рамы в наружном радиусе R-55. Бдительный работник премирован в размере 6 тысяч рублей.



     
  • Поезда помчатся со скоростью 250!
    Для бесстыкового пути нужны особые технологии

  •  

    Дорожная школа-семинар, посвящённая особенностям содержания бесстыкового пути, состоялась на базе Тосненской механизированной дистанции пути.

    Бесстыковой путь составляет около 75% общей протяжённости главных путей Октябрьской дороги, и его обслуживание требует специальных знаний и подготовки. Именно поэтому возникла необходимость в проведении школы передового опыта, пояснил начальник службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Александр Нагинский.
    Семинар для руководителей дистанций пути и технических отделов предприятий предоставил возможность проинформировать всех причастных об особенностях ведения технической документации, порядке планирования текущего содержания и ремонта, познакомить с новыми технологиями. Была продемонстрирована уникальная, единственная в России, машина AHM 800R, предназначенная для укладки подбалластного защитного слоя, повышающего прочность пути. В следующем году с помощью этого комплекса планируется отремонтировать участки главного хода ОЖД Малая Вишера – Бурга и Академическая – Вышний Волочёк, что позволит развивать скорость движения пассажирских поездов до 250 км/ч.
    Участники семинара познакомились также с принципами работы многофункционального трактора, который используется как при ремонте, так и при очистке путей от снега. Из Пскова в Тосно был доставлен и мобильный сварочный агрегат МСК-1 на комбинированном ходу, способный передвигаться и по железнодорожному полотну, и по автодорогам.
    Сварка плетей бесстыкового пути стала особой темой внутри семинара. Его участникам были предложены практические занятия по сварке с использованием машины ПРСМ, а также алюмотермитным методом. Последний используется на полигоне Октябрьской дороги с прошлого года: в 2012-м сварено около 5 тысяч стыков, в 2013-м – более 6 тысяч. Зона применения алюмотермитной сварки постоянно расширяется.
    Для повышения эффективности дефектоскопного контроля сварных стыков начали использовать специальные очки с видеорегистратором. Эта новинка также была представлена участникам семинара.

    Оксана Рубахина,
    Галина Морозова



     
  • Женщины задавали тон
    На ОЖД определили лучшего осмотрщика по сохранности вагонов

  •  

    На Октябрьской дороге впервые с момента образования ОАО «РЖД» прошёл конкурс профессионального мастерства осмотр­щиков по сохранности вагонного парка. Соревнование приурочили к десятой годовщине компании.

    Всего в состязаниях приняли участие 14 специалистов из семи вагонных эксплуатационных депо.
    – У осмотрщиков по сохранности ответственнейшая задача – не допустить к эксплуатации вагоны, повреждённые в процессе погрузки либо выгрузки. Особенно это стало актуально после передачи инвентарного парка в частные руки. Ведь если дефекты проявятся во время движения поезда, да ещё приведут к ЧП, то вся ответственность за последствия ляжет на железнодорожников, – говорит старший инспектор по сохранности вагонного парка дороги, член жюри Александр Крутилин.
    С учётом всего этого были разработаны программа и условия конкурса, который в течение двух дней проводился на базе депо Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский в Шушарах. На теоретическом этапе упор делался на знание требований ГОСТа и руководящих документов, направленных на сохранность подвижного состава при погрузке-выгрузке, производстве маневровых работ. Участникам было предложено 60 вопросов и один час на ответы.
    Примечательно, что лучшими знатоками теории оказались представительницы прекрасного пола Людмила Буркова (депо Апатиты), Наталья Маркасимова и Ольга Прохорова (обе из депо Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский). Все трое заработали по 59 баллов. А на практическом этапе конкурсанты выявляли дефекты вагонов с составлением акта на один из них по форме ВУ-25. Примерно 90% получаемых подвижным составом повреждений приходится на кузова. Это обрывы обвязки, изломы поручней, досок, люков. Десять вагонов с реальными повреждениями представила на конкурс принимающая сторона. На осмотр каждого отводилось две минуты.
    – Нужно сказать, что почти все участники прекрасно справились с заданиями конкурса. Просто одни оказались быстрее других, – резюмирует Александр Крутилин.
    В результате по итогам двух этапов первенствовала, как уже отмечалось, Людмила Буркова. Второе и третье места заняли соответственно Дмитрий Козлов и Алексей Виноградов (оба из депо Новосокольники). Все они будут премированы: в размере 20 тысяч рублей – за первое место, 15 тысяч – за второе и 10 тысяч – за третье.
    Как подчеркнул начальник службы вагонного хозяйства Виталий Попов, отныне такие конкурсы будут проводиться ежегодно. Ведь они направлены на повышение мастерства и престижа профессии осмотрщика, обмен опытом и широкое распространение передовых методов для обеспечения надёжной сохранности вагонного парка.

    Богдан Ярусев



     
  • Экономичное депо

  •  

    Коллектив Московского эксплуатационного локомотивного депо стал победителем отраслевого соревнования по итогам второго квартала.

    Свидетельство о присвоении предприятию третьего места начальнику ТЧ-1 Александру Денисову вручил заместитель начальника Октябрьской дирекции тяги Андрей Новиков. Он отметил, что Московское депо сделало качественный рывок вперёд, сумело выполнить все основные показатели работы, поэтому и добилось (впервые за всё время существования Октябрьской ДТ) победы в соревновании. Снижена себестоимость перевозок (96,4%), увеличена производительность труда (118,6%). Улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов. Удельный расход электроэнергии на тягу поездов составил 98,2% от плана, а дизельного топлива – 87,8%.
    Особо отличившимся работникам на собрании были вручены награды вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина: машинисту-инструктору Андрею Алексееву, машинистам Владимиру Сегеню и Игорю Чумаку – почётные грамоты, машинисту Сергею Григорьеву – благодарность.

    Ирина Серёгина



     
  • Эксплуатация и ремонт «развелись»
    Создание новой дирекции позволяет оптимизировать управление ресурсами

  •  

    С 1 октября начала функционировать Октябрьская дирекция по капитальному ремонту и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения (ДКРЭ). Мы попросили рассказать начальника дирекции Василия Яковлева о целях и задачах новой структуры.

    – Василий Владимирович, ваша структура создана в рамках давно идущего процесса функционального разделения отраслевых хозяйств на ремонт и эксплуатацию?
    – Можно сказать, что так. Однако есть и особенности. Во-первых, наша структура будет заниматься не только ремонтом, но и реконструкцией объектов – вести те работы, которые раньше выполнял Энергомонтажный поезд № 688. Это предприятие упраздняется, а мы становимся его правопреемниками. Во-вторых, сфера деятельности дирекции распространяется на полигоны четырёх дорог – Октябрьской, Московской, Северной и Горьковской. Всего на сети создано семь таких структур.
    – Почему потребовалась такая реорганизация?
    – Хозяйство электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» – крупная и капиталоёмкая отрасль. Осуществлять капитальный ремонт объектов эксплуатационным штатом просто нецелесообразно. А кроме того, в планы компании входит модернизация существующих линий и обновление основных фондов. Этими вопросами необходимо заниматься централизованно. Для проведения единой политики и рационального использования финансовых средств создана центральная Дирекция капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения и её филиалы в регионах.
    – Вам предстоит заново набирать штат работников?
    – Базовым штатом станут работники Энергомонтажного поезда № 688, а также электромеханики и электромонтёры действующих в границах Октябрьской, Московской, Северной и Горьковской дорог дистанций электроснабжения. Приказом президента ОАО «РЖД» № 24 от 26.03.2013 г. предусмотрена передача штатных единиц с фондом оплаты труда из дорожных дирекций инфраструктуры – всего 301 человек. Соответственно, будет произведена корректировка бюджетов затрат и платёжных балансов.
    – А каким имуществом будет располагать дирекция?
    – В Октябрьскую ДКРЭ передаётся имущество ЭМП-688 и аналогичных предприятий Северной, Московской и Горьковской дорог. Это недвижимость, здания и сооружения, специальный самоходный подвижной состав (автомотрисы, агрегаты АВФ, краны КЖС), демонтажно-раскаточный комплекс РНЖ-ДНЖ фирмы Geismar, автомобильный парк, станки и оборудование по изготовлению металлоконструкций для контактной сети и ЛЭП.
    – Известны ли в настоящее время планы ОДКРЭ на ближайшее будущее?
    – Необходимо подчеркнуть, что мы намерены обеспечить социальные гарантии при переводе работников с прежнего места в новую структуру. Нужно также пересмотреть должностные инструкции, разработать программу переподготовки кадров, определить ключевые задачи как на 2014 год, так и на более далёкую перспективу.
    – Какие объекты на полигоне ОЖД будут обновляться в первую очередь?
    – В первую очередь планируется проводить работы по обновлению устройств наиболее старых дистанций электроснабжения: Санкт-Петербург-Балтийской (которой в этом году исполнилось 80 лет), где более половины основных фондов имеют стопроцентный физический и моральный износ, Санкт-Петербург-Финляндской и Мгинской. Совместно с дирекцией «Путьрем» мы запланировали в 2014 году проведение комплексного капитального ремонта пути и контактной сети на перегоне Жихарево – Войбокало. Так как в Октябрьской ДКРЭ будут сосредоточены ресурсы четырёх дорог, появляется возможность максимально эффективного их использования на сезонных работах, мобильной передислокации техники и людей.

    Беседовала Галина Морозова



     
  • Новый стимул для главных

  •  

    На очередном ежеквартальном совете главных инженеров Октябрьской дороги были рассмотрены вопросы реализации единой технической политики на полигоне ОЖД.

    Он начался с вручения сертификатов об окончании курсов по методологии проектного управления. Свидетельства получили работники технических отделов отраслевых дирекций и служб Октябрьской дороги.
    – Четырнадцать человек уже окончили курсы «Методология проектного управления с применением программного продукта Майкрософт Прожект», которые организованы службой технической политики и проводятся с августа нынешнего года, – сказал начальник отдела технического регулирования, лицензирования, сертификации и качества Виктор Горбунов. – А всего в обучение планируется вовлечь до конца года не менее 80% специалистов полигона дороги. Знания и практические навыки, которые получают слушатели, помогут им в управлении проектами в своих подразделениях и повысят эффективность выполнения заданий ОАО «РЖД».
    Проектное управление возможно там, где процесс имеет чётко очерченные временные рамки, известны его участники и определены ресурсы, например, строительство и реконструкция, капитальный ремонт, подготовка хозяйств к работе в зимних условиях. Этот метод используется на полигоне Октябрьской дороги и для внедрения и тиражирования проектов улучшений и рационализаторских предложений.
    О накопленном опыте в деле организации, внедрения и тиражирования рацпредложений рассказал на заседании совета заместитель главного инженера ОЖД по территориальному управлению в Мурманском регионе Владислав Евплов. Он познакомил участников совета с системой управления рационализаторской деятельностью, которую удалось выстроить в регионе. Система позволяет вовлечь в процесс большое количество работников, оперативно знакомить с новыми разработками руководителей профильных подразделений, а главное – формулировать для новаторов задачи, лежащие на стыке разных хозяйств.
    Мурманский регион в службе технической политики называют флагманом полигона в развитии рационализаторской деятельности. Положительный опыт северян предлагается взять на вооружение всем территориальным управлениям и дирекциям, работающим в границах ОЖД.
    Не случайно на этот совет были приглашены более 70 главных инженеров разного уровня, руководителей технических отделов служб и дирекций. Как подчеркнул главный инженер ОЖД Валерий Танаев, основной задачей аппарата в настоящее время является развитие взаимодействия между разными структурами, которые в результате реорганизации управления утратили единство. Придать новый импульс инженерно-техни­чес­кой мысли, повысить роль технических работников Октябрьской дороги – такую цель поставил он перед своим аппаратом.
    Для повышения эффективности инженерной деятельности и заинтересованности в результатах своей работы решено разработать систему рейтинговой оценки главных инженеров хозяйств. Сейчас этим занимаются специалисты службы технической политики.

    Галина Андреева



     
  • Воздух станет чище
    В ПГУПСе прошёл международный форум транспортников

  •  

    Специалисты Октябрьской дороги приняли участие в 11-й Международной конференции «Транспорт и границы», которая впервые проводилась в России. Форум собрал деятелей науки и практиков из Америки, Европы и СНГ.

    Нынешняя конференция проходила в два этапа: она стартовала в финском городе Коувола, а затем эстафету принял Санкт-Петербург. Одной из главных тем, обсуждаемых в Финляндии, была так называемая зелёная логистика, которая продвигается в Западной Европе для уменьшения выбросов в атмосферу вредных веществ при перевозке грузов. Участники поделились идеями. Например, ОЖД с этой целью разрабатывает и применяет новые транспортно-логистические продукты. Самый известный из них – технология «блок-трейн», которая заключается в перевозке контейнерных грузов между расположенными в черте Санкт-Петербурга терминалами и портом по закольцованным маршрутам и жёстким ниткам графика. Движение таких поездов организовано на экологически чистой электротяге.
    В реализации проекта задействованы также Балтийская таможня и терминал морского порта. По словам участницы конференции, заместителя начальника ОЖД по управлению качеством и маркетингу Кристины Малерян, перевозка грузов в контейнерах по системе «блок-трейн» сокращает поток автотранспорта на улицах Санкт-Петербурга, что, в свою очередь, уменьшает объёмы выбросов в атмосферу вредных веществ.
    – В 2012 году благодаря блок-трейнам движение грузового автотранспорта по городу сократилось более чем на 10,5 тысячи фур и тягачей, – сообщила она.
    Не менее полезной получилась и российская часть конференции. Достаточно сказать, что из Финляндии в Северную столицу участники прибыли на скоростном поезде «Аллегро». Как пояснил проректор ПГУПСа по культуре, член организационного комитета конференции Игорь Киселёв, данный вид транспорта был выбран не случайно.
    – Скоростное движение – ещё одна важная тема форума, – сказал он. – А поездка на «Аллегро» стала наглядным примером успешного решения комплекса вопросов, связанных с организацией международных трансграничных скоростных железнодорожных маршрутов. В этом все мы смогли убедиться на личном опыте.
    В поездке зарубежным коллегам рассказали о перспективах развития скоростного и высокоскоростного движения в России. А для движения поездов со скоростью до 350 км/ч между двумя столицами планируется построить отдельную линию.
    В университете прошло пленарное заседание, работа в секциях и на круглых столах, где обсуждались вопросы обустройства и технической совместимости границ, передвижения через межгосударственные пункты контроля, международной логистики. На конференции выступили ректор ПГУПСа Александр Панычев, первый заместитель начальника ОЖД Олег Валинский и генеральный секретарь Совета межпарламентской ассамблеи государств – участников Содружества (СНГ) Алексей Сергеев. По мнению участников, обмен мнениями будет способствовать улучшению окружающей среды, повышению эффективности работы.

    Валентин Петров



     
  • Командированные не виноваты

  •  

    «Почему в ТЧ-14 нагнали кучу командированных, а мы, местные, сидим дома? Когда же нарядчики научатся работать? Где мы должны отдыхать, работая через 6 часов? Спать в одной комнате с командированными?» Автор этого письма подписался как «инкогнито из Гатчины». Понятно, что он – машинист или помощник Санкт-Петербург-Варшавского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧ-14). Чуть раньше другой аноним написал о гатчинском доме отдыха: «Спать негде, всё командированными забито, и явки им – лучшие…»

    – Проблема с организацией отдыха локомотивных бригад между рейсами стояла в Гатчине остро на протяжении двух месяцев, – признался заместитель начальника ТЧ-14 по управлению персоналом Олег Ладыгин. – Приходилось подолгу ждать заселения. Когда на отдых отпущено 6 часов, а ждать комнату приходится полчаса, это, конечно же, нервирует. Однако на прошлой неделе дирекцией тяги был заключён договор с гостиницей РАН, и теперь 25 командированных отдыхают там. Ещё 16 – в специально оборудованном вагоне СВ. Ведь командированные тоже жаловались, что в доме отдыха тесно и шумно. Так что его мы сейчас разгрузили, бригады заселяются без задержек.
    В нынешнем месяце в ТЧ-14 работают 30 командированных бригад, прибывших в основном из северных депо – из Кеми и Медвежьей Горы, где объёмы работы сейчас не столь велики. Ну а в Санкт-Петербург-Варшавском уже в конце лета половина машинистов и помощников отработала более 120 разрешённых на год сверхурочных часов (в среднем – 123 на одного человека). Объёмы работы на полигоне деятельности предприятия значительно превышают имеющиеся кадровые ресурсы. Дополнительно к штату требуется до 100 работников. Но и штат недоукомплектован. До закрытия расписания предприятию недостаёт 14 машинистов и 34 помощников, несмотря на то, что с начала года там поставили на должность 45 машинистов. Командированные – вынужденная мера, призванная снизить сверхнагрузку на собственных работников и выполнить требование законодательства. Но она вызывает недовольство и тем, что уменьшает возможности бригад увеличить заработки за счёт сверхурочных.
    – Понятно, что недовольство наших машинистов и помощников имеет на самом деле гораздо более глубокие корни, – рассказал председатель профкома ТЧ-14 Александр Тихонов. – Они срывают его на командированных, но те – лишь лежащий на поверхности внешний раздражитель. Зарплата помощника машиниста в 25 тысяч рублей за выработанную норму часов мало кого привлекает. Многие работники признаются: без сверхурочных им просто не выжить.

    Ирина Верховная



        Copyright ©  30.09.1933 - 31.05.2016  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru